Управление по культуре

администрации муниципального образования «Город Саратов»

 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа № 14»

 

 

 

 

 

дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная

программа в области музыкального искусства

 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»

Срок обучения 8 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2019

 

 

 

 

     «Одобрено»

      Методическим советом

      образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

      дата рассмотрения 27.08.2019.

«Утверждаю»

И.о директора Юрашевич Т.И.

 

 

 

 

 

дата утверждения 27.08.2019.

 

 

Разработчик:

Преподаватель Шамеева Юлия Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная записка

1.1. Используемые сокращения

1.2. Общие положения

1.3. Сроки реализации программы

1.4. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ДМШ

1.5. Формы проведения учебных аудиторных занятий

1.6. Цели и задачи программы «Струнные инструменты»

1.7. Условия реализации программы «Струнные инструменты»

 II. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы. 

 III. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения программы.

 IV. Программа творческой, культурно-просветительной и  методической деятельности Школы

Приложение 1. Учебный план.

Приложение 2. График образовательного процесса

Приложение 3 Программы учебных предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.             Пояснительная записка

 

1.1.          Используемые сокращения

В настоящей программе используются следующие сокращения:

·                программа «Музыкальный фольклор» - дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»;

·                ОП - образовательная программа;

·                ОУ - образовательное учреждение;

·                ФГТ - федеральные государственные требования.

·                ДМШ – муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 14» города Саратова.

 

1.2.          Общие положения

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»  (далее  -  программа «Музыкальный фольклор»), утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 164 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» и сроку обучения по этой программе» и предназначена для реализации в  МБУДО «ДМШ №14» г. Саратова (далее – ДМШ).

·                        Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

·           выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

·           создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

·           приобретение детьми знаний, умений и навыков в области ансамблевого пения;

·           приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

·           приобретение детьми опыта творческой деятельности;

·           овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;

·           подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Программа разработана с учетом:

·        обеспечения преемственности программы «Музыкальный фольклор» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

·        сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Программа ориентирована на:

·        воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

·        формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

·        формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

·        воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

·        формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

·        выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования;

·        осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;

·        пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности;

·        определению наиболее эффективных способов достижения результата.

 

1.3. Сроки реализации программы

Срок освоения программы «Музыкальный фольклор» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы «Музыкальный фольклор» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего  (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального фольклора, может быть увеличен на 1 год и составляет 9 лет.

Школа имеет право реализовывать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу «Музыкальный фольклор» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

При приеме на обучение по программе «Музыкальный фольклор» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти, вокальных данных. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленное вокальное произведение с собственным сопровождением.

 

1.4.     Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ДШИ.

Учебный план программы «Музыкальный фольклор» предусматривает следующие предметные области:

·           музыкальное исполнительство;

·           теория и история музыки

и разделы:

·           консультации;

·           промежуточная аттестация;

·           итоговая аттестация.

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

При реализации программы «Музыкальный фольклор» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2039 час, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01. Музыкальное исполнительство:       

УП.01. Фольклорный ансамбль–1184 часа,

УП.02. Музыкальный инструмент – 329 часов.

ПО.02. Теория и история музыки:

УП.01. – Сольфеджио – 263 часа,

УП.02. Народное музыкальное творчество – 131 час,

УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 132 часа.

Вариативная часть дает возможность расширения подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются образовательным учреждением самостоятельно. При реализации ДПОП «Музыкальный фольклор» со сроком обучения 8 лет вариативная часть включает предметы со следующим объемом времени:

«Фольклорная хореография» - 263 часа;

«Сольное пение» - 131,5 часов;

Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающихся с присутствием преподавателя составляет 19% (может составлять до 20 процентов) от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При формировании ОУ вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитываются исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.

Таким образом, с учетом введения в вариативную часть времени для расширения существующих учебных предметов общий объем аудиторной нагрузки составляет 2433,5 часов.

При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ОУ).    

При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Внеаудиторная работа используется на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

Выполнение учащимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, партитурами, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

По учебным предметам обязательной части, а также ряду учебных предметов вариативной части объем самостоятельной нагрузки учащихся в неделю планируется следующим образом:

Таблица 1.  Объем самостоятельной работы учащихся

Учебный предмет

Классы

Всего

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

часов

ПО.01.УП.01

Фольклорный ансамбль

1

1

1

1

1,5

1,5

2

2

362

ПО.01.УП.02

Музыкальный инструмент

2

2

2

2

2

2

2

2

658

ПО.02.УП.01

Сольфеджио

1

1

1

1

1

1

1

1

263

ПО.02.УП.02

Народное музыкальное творчество

1

1

1

1

 

 

 

 

131

ПО.02.УП.03

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

 

 

 

 

1

1

1

1

132

Объем самостоятельной работы учащихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей

5

5

5

5

5,5

5,5

6

6

1546

 

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ОУ).

Продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программы «Струнные инструменты» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе - 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.

В течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

 

1.5. Формы проведения учебных аудиторных занятий

При реализации ОП «Музыкальный фольклор» используются следующие формы учебных занятий и численность обучающихся:

·           индивидуальные занятия,

·           мелкогрупповые занятия (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек),

·           групповые занятия (численностью от 11 человек).

 

1.6. Цели и задачи программы «Музыкальный фольклор»

Цели программы

·           выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

·           создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

Задачи программы:

·           воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

·           формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

·           формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

·           воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

·           формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков,  позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

·           выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

·           приобретение детьми знаний, умений и навыков в области ансамблевого пения;

·           приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

·           приобретение детьми опыта творческой деятельности;

·           овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;

·           формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области народного традиционного художественного творчества.

 

1.7. Условия реализации программы «Музыкальный фольклор»

Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков и приступившие к освоению ОП «Музыкальный фольклор» со второго по седьмой классы включительно, имеют право на освоение данной ОП по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы (восьмой и девятый) поступление обучающихся не предусмотрено.

Учебные коллективы должны участвовать в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Программа «Музыкальный фольклор» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Реализация программы «Музыкальный фольклор» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в объеме 142 часа при реализации ОП со сроком обучения 8 лет.

 Резерв учебного времени устанавливается ОУ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

Реализация программы «Музыкальный фольклор» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, составляет не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в ОУ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники ОУ должны осуществлять творческую и методическую работу.

ОУ должно создать условия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими ОП в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Музыкальный фольклор», использования передовых педагогических технологий. 

При реализации программы «Музыкальный фольклор» планируется работа концертмейстеров с учетом сложившихся традиций и методической целесообразности:

Реализация программы «Музыкальный фольклор» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд ОУ укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Музыкальный фольклор».

Материально-техническая база ОУ должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОУ должно соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Струнные инструменты» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

·                концертный зал с роялем или пианино, пультами и звукотехническим оборудованием,

·                библиотеку,

·                помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку),

·                учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

·                учебные аудитории для занятий по учебным предметам «Фольклорный ансамбль» со специализированным оборудованием (подставками для хора, пианино или роялем).

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Музыкальнеый инструмент» оснащены пианино и роялями.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Народное творчество», «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» оснащены пианино или роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.

ОУ имеет комплект народных инструментов для детей разного возраста.

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию.

В ОУ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

II. Планируемые результаты освоения обучающимися ОП

2.1. Минимум содержания программы «Музыкальный фольклор» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

2.2. Результатом освоения программы «Музыкальный фольклор» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

а) вокального ансамблевого:

-          знания характерных особенностей народного пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений ансамблевого исполнительства;

-          знания музыкальной терминологии;

-          умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов;

-          умения самостоятельно разучивать вокальные партии;

-          умения           сценического воплощения  народной       песни, народных обрядов    и          других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;

-          навыков фольклорной импровизации сольно и в ансамбле;

-          первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

-          навыков публичных выступлений;

 б) инструментального:

-          знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

-          знания музыкальной терминологии;

-          умения грамотно исполнять произведения на музыкальном инструменте;

-          умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

-          умения создавать художественный образ при исполнении на музыкальном инструменте;

-          умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

-          умения           аккомпанировать     при     исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;

-          навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

-          навыков подбора по слуху музыкальных произведений;

-          первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

-          навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

-          знания музыкальной грамоты;

-          первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях в области музыкального искусства;

-          знаний особенностей национальной народной музыки и ее влияния на специфические черты композиторских школ;

-          умения использовать полученные теоретические знания при вокальном ансамблевом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

-          навыков восприятия элементов музыкального языка;

-          сформированных вокально-интонационных навыков и ладового чувства;

-          навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

-          навыков анализа музыкального произведения;

-          навыков записи музыкального текста по слуху;

-          первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста;

2.3. Результаты освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Музыкальный фольклор» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

2.3.1. Фольклорный ансамбль:

-          знание начальных основ песенного фольклорного искусства, особенностей оформления нотации народной песни, художественно-исполнительских возможностей вокального коллектива;

-          знание профессиональной терминологии;

-          навыки коллективного ансамблевого исполнительского творчества, в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций;

-          умения самостоятельно разучивать вокальные партии;

-          умения           сценического воплощения  народной       песни, народных обрядов    и          других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;

-          сформированные практические навыки исполнения народно-песенного репертуара; формирование навыков владения различными манерами пения;

-          навыки фольклорной импровизации (соло и в ансамбле);

-          навыки аккомпанирования голосу в работе и концертном исполнении вокальных произведений различных жанров.

2.3.2. Музыкальный инструмент:

-          воспитание у обучающегося интереса       к восприятию музыкального искусства, самостоятельному музыкальному исполнительству;

-          сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности музыкального инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

-          знание инструментального репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;

-          знание художественно-исполнительских возможностей музыкального инструмента; знание профессиональной терминологии;

-       наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;

-          навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

-          навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства;

-       навыки по решению музыкально-исполнительских задач, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;

-       наличие музыкальной памяти, полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

2.3.3.      Сольфеджио:

сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой деятельности. В том числе:

-          первичные теоретические знания, в      том числе профессиональной музыкальной терминологии;

-          умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

-          умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

-          умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения; вокально-интонационные навыки;

-          навыки владения элементами музыкального языка.

2.3.4. Народное музыкальное творчество:

-          знание жанров отечественного народного музыкального творчества, обрядов и народных праздников;

-          знание особенностей исполнения народных песен;

-          знание специфики средств выразительности музыкального фольклора;

-          умение анализировать музыкальный фольклор, владение навыками его записи;

-          умение применять теоретические знания в исполнительской практике.

2.3.5. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

-          первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно- нравственном развитии человека;

-          знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

-          знание основных музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

-          умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;

-          навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;

-          знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки; знание основных музыкальных терминов;

-          сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-          умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов; - умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;

-          навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать свое отношение к нему, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

2.3.6. Фольклорная хореография:

-          знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

-          знание элементов и основных комбинаций фольклорного танца;

-          знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

-          знание средств создания образа в хореографии;

-          знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

-          умение исполнять на сцене различные виды фольклорного танца, произведения учебного хореографического репертуара;

-          умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении фольклорного танца;

-          умение понимать и исполнять указания преподавателя;

-          умение запоминать и воспроизводить текст фольклорных танцев;

-          навыки музыкально-пластического интонирования;

-          знание исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев России;

-          знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений народно-сценического танца в соответствии с учебной программой;

-          использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества;

2.3.7. Сольное пение:

-          знание начальных основ песенного фольклорного искусства, а также
особенностей оформления нотации народной песни;

-          знание характерных особенностей народного пения, вокально-
хоровых жанров и основных стилистических направлений сольного
исполнительства, художественно-исполнительских возможностей вокального
коллектива;

-          знание музыкальной терминологии;

-          умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов;

-          умение самостоятельно разучивать вокальные партии;

-          умение сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций, в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций;

-          навыки фольклорной импровизации сольно и в ансамбле;

-          практические навыки исполнения народно-песенного репертуара;

-          навыки владения различными манерами пения;

-          навыки аккомпанирования голосу в процессе работы, а также в концертном исполнении вокальных произведений различных жанров;

-          навыки публичных выступлений.

III. Система и критерии оценок, используемые при промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися ОП в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»

3.1. Общие положения

Данный раздел ДПОП «Музыкальный фольклор» регламентирует деятельность педагогического коллектива по системе оценивания знаний, умений и навыков обучающихся.

Формы оценивания – текущий контроль, промежуточная аттестация и итоговая аттестация.

 

3.2.   Цель и задачи системы аттестации учащихся

Цель: формирование и развитие мотивационной, информационной, диагностической и воспитательной деятельности для выявления уровня образования в области искусств.

Задачи:

·           регламентация оценочной деятельности педагогов;

·           выявление успешности ученика;

·           поддержка индивидуальности и самобытности   личности обучающегося.

 

3.3.   Порядок и формы системы аттестации учащихся в области искусств

Текущий контроль обучающихся при реализации ДПОП «Музыкальный фольклор» – это оценивание знаний, умений и навыков, обучающихся в течение четверти.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация обучающихся при реализации ДПОП «Музыкальный фольклор» – это оценивание знаний, умений и навыков, обучающихся за четверть, полугодие и учебный год. Она проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены проходят в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются ДШИ самостоятельно на основании настоящих ФГТ. ДШИ разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно.

По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому изучаемому предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

Система оценок в рамках промежуточной аттестации предполагает пятибалльную шкалу. Допускаются промежуточные отметки: «5-», «4+» и т.д.

Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся определяется Школой на основании ФГТ.

Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения учащимися образовательной программы. Она проводится в форме выпускных экзаменов:

1)                 Фольклорный ансамбль;

2)                 Сольфеджио;

3)                 Музыкальная литература.

Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются директором Школы не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу в абсолютном значении:

·           «5» — отлично;

·           «4» — хорошо;

·           «3» — удовлетворительно;

·           «2» — неудовлетворительно.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка:

·           «отлично»;

·           «хорошо»;

·           «удовлетворительно»;

·           «неудовлетворительно».

Временной интервал между выпускными экзаменами составляет не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определяются Школой самостоятельно. Школа разработала критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

·           умение сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций; 

·           знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

·           знание профессиональной терминологии вокального фольклорного репертуара

·           знание профессиональной терминологии фортепианного репертуара, в том числе ансамблевого;

·           достаточный технический уровень владения фортепиано для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;

·           умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом   аккордовые, интервальные и мелодические построения;

·           наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

Аттестация проводится в присутствии экзаменационной комиссии в лице преподавателей отделения, с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

3.4.  Критерии системы аттестации обучающихся.

Критерии оценки выступления по учебным предметам предметной области «Музыкальное исполнительство» ПО.01.УП.01 «Музыкальный фольклор»

ПО.01. УП. 02.  «Музыкальный инструмент»

Оценка «5» («отлично»):

-          артистичное поведение на сцене;

-      увлечѐнность исполнением;

-      художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения;

-      слуховой контроль собственного исполнения;

-      корректировка исполнения при необходимой ситуации;

-      свободное владение специфическими технологическими видами исполнения;

-      убедительное понимание чувства формы;

-      выразительность интонирования;

-      единство темпа;

-      ясность ритмической пульсации;

-      яркое динамическое разнообразие.

Оценка «4» («хорошо»):

-      незначительная нестабильность психологического поведения на сцене;

-      грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;

-      недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;

-      стабильность воспроизведения нотного текста;

-      выразительность интонирования;

-      попытка передачи динамического разнообразия.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

-      неустойчивое психологическое состояние на сцене;

-      формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки;

-      слабый слуховой контроль собственного исполнения;

-      ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач;

-      темпо-ритмическая неорганизованность;

-      слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов;

-      однообразие и монотонность звучания.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

-      частые «срывы» и остановки при исполнении;

-      отсутствие слухового контроля собственного исполнения;

-      ошибки в воспроизведении нотного текста;

-      низкое качество звукоизвлечения и звуковедения;

-      отсутствие метроритмическая неустойчивость.

Предметная области «Теория и история музыки»

ПО.02. УП. 01. «Сольфеджио»,

Оценка «5» («отлично»):

вокально-интонационные навыки:

-        чистота интонации;

-        ритмическая точность;

-        синтаксическая осмысленность фразировки;

-        выразительность исполнения; владение навыками пения с листа;

ритмические навыки:

-        владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;

слуховой анализ и музыкальный диктант:

-        владение             навыками     осмысленного     слухового      восприятия     законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи;

-        владение            навыками    записи    прослушанных    ритмических    и    мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;

творческие навыки:

-        умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;

теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.

Оценка «4» («хорошо»):

вокально-интонационные навыки:

-     не достаточно чистая интонация;

-     не достаточная ритмическая точность;

-     синтаксическая осмысленность фразировки;

-     выразительность исполнения;

-     не достаточное владение навыками пения с листа;

ритмические навыки:

-     владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;

слуховой анализ и музыкальный диктант:

-     владение                 навыками     осмысленного     слухового      восприятия     законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи;

творческие навыки:

-        умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;

теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

вокально-интонационные навыки:

-          нечистая интонация;

-          недостаточная ритмическая точность;

-          синтаксическая осмысленность фразировки;

-          недостаточная выразительность исполнения;

ритмические навыки:

-        слабое владение  навыками    вычленения, осмысления       и                         исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;

слуховой анализ и музыкальный диктант:

-     слабое владение навыками осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи;

-     слабое владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;

творческие навыки:

-     неумение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;

теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

вокально-интонационные навыки:

-          нечистая интонация;

-          ритмическая неточность;

-          отсутствие синтаксической осмысленности фразировки;

-          невыразительное исполнение;

-          невладение навыками пения с листа;

ритмические навыки:

-          не владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических

соотношений в изучаемых произведениях;

слуховой анализ и музыкальный диктант:

-          невладение                навыками     осмысленного     слухового     восприятия     законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи;

-          невладение                навыками     записи                  прослушанных ритмических          и       мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;

творческие навыки:

-          неумение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;

-          не соответствие уровня теоретических знаний по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки программным требованиям.

ПО.02. УП.02 «Народное музыкальное творчество»

Оценка 5 («отлично»)

-          яркий, осмысленный и выразительный ответ полно и точно поданный   материал.

Оценка 4 («хорошо»)

-                   ответ полный, но допущены неточности.  Ответ заинтересованный   и эмоциональный.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-                   неполный и неточный ответ, допущено несколько ошибок. Ответ пассивный, не эмоциональный.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

-          неполный и неточный ответ, допущено большое количество ошибок. Ответ пассивный, не эмоциональный.

ПО.02. УП. 03.  «Музыкальная литература»

Оценка «5» («отлично»):

-              знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы;

-              владение музыкальной терминологией;

-              пения с листа; выразительного интонирования;

-              умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.

Оценка «4» («хорошо»):

-              знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы;

-              владение музыкальной терминологией;

-              недостаточное умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

-              неполные знания музыкального, исторического и теоретического материала;

-              неуверенное владение музыкальной терминологией;

-              слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

-                   незнание   музыкального,   исторического   и   теоретического   материала   на    уровне требований программы;

-              невладение музыкальной терминологией;

-              неумение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.

Вариативная часть

В.01.УП 01. «Фольклорная хореография»

Оценка 5 («отлично»)       

-                   методически правильное исполнение учебно-танцевальной комбинации,

-                   музыкально грамотное и эмоционально-выразительное исполнение пройденного материала,

-                   владение индивидуальной техникой вращений, трюков.

Оценка 4 («хорошо»)        

-          возможное допущение незначительных ошибок в сложных движениях,

-          исполнение выразительное, грамотное, музыкальное, техничное.

Оценка 3 («удовлетворительно»)          

-          исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка, малохудожественное исполнение, невыразительное исполнение экзерсиса у станка, на середине зала, слабое владение трюковой и вращательной техникой

Оценка 2 («неудовлетворительно»)      

-          комплекс недостатков, являющийся следствием плохой посещаемости аудиторных занятий и нежеланием работать над собой, невыполнение программы учебного предмета.

В.01.УП.02. Сольное пение

Оценка 5 («отлично»)       

-          выступление   солистов       может быть       названо   концертным.

-          яркое, экспрессивное    выступление,

-          блестящая, отточенная вокальная техника,

-          безупречные стилевые    признаки,

-          стройность, выразительность и убедительность   артистического облика   в целом.

Оценка 4 («хорошо»)        

-          хорошее, крепкое исполнение, с ясным художественно-музыкальным    намерением, но имеется       некоторое количество погрешностей, в том числе   вокальных, стилевых.

Оценка 3 («удовлетворительно»)          

-          слабое выступление.

-          текст исполнен неточно.

-          удовлетворительные музыкальные и   технические    данные,

-          очевидны серьёзные недостатки звуковедения, вялость или   закрепощенность    артикуляционного аппарата.

-          недостаточность художественного мышления и отсутствие должного слухового контроля,

-          взаимодействие на низком уровне.

Оценка 2 («неудовлетворительно»)

-          очень слабое исполнение, без стремления петь выразительно. 

-          текст исполнен, но с большим количеством разного рода ошибок.

 

IV.  Программа творческой, культурно-просветительной и методической деятельности Школы

Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности обеспечивается созданием в Школе комфортной, развивающей образовательной среды и предполагает организацию творческой, методической и культурно-просветительской деятельности. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности Школы разрабатывается ежегодно на текущий учебный год, утверждается приказом директора Школы.

Программа творческой, культурно-просветительской и методической деятельности содержит описание целей и задач каждого вида деятельности, их содержание, направленность и результаты, включается ежегодно в единые планы работы Школы на учебный год. Она включает в себя мероприятия, имеющие периодический системный характер, такие как внутришкольные, районные и областные олимпиады и конкурсы, педагогические чтения, концерты, тематические вечера, а также посещения учащимися учреждений и организаций культуры.

Цели творческой и культурно-просветительской деятельности Школы:

·           развитие творческих способностей учащихся,

·           приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства,

·           пропаганда ценностей мировой и народной культуры среди различных слоёв населения,

·           приобщение их к духовным ценностям,

·           создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

Задачи:

·           выявление и развитие одаренных детей в области фольклорного искусства;

·           активное участие учащихся и преподавателей в творческих мероприятиях, путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

·           организация посещений учащимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров, филармоний и др.);

·           организация творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области фортепианного искусства;

·           использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития фольклорного искусства и образования;

·           построение эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

·           построения содержания программы «Музыкальный фольклор» с учетом индивидуального развития детей, а также социально-культурных особенностей Саратовской области;

·           совершенствование воспитательной функции Школы, поиск новых эффективных форм сотрудничества с родителями;

·           организация эффективного управления Школой.

С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в Школе созданы учебные творческие коллективы. Деятельность коллективов регулируется локальными актами Школы и осуществляется в рамках как учебного, так и внеучебного времени.

Школа обладает правом использования творческих работ, выполненных учащимися в процессе освоения ДПОП «Музыкальный фольклор» в методической деятельности, если иные условия не оговорены договором между Школой и родителями (законными представителями) учащихся.

Формы творческой и культурно-просветительской деятельности ДМШ:

·           Участие в исполнительских конкурсах, фестивалях, теоретических олимпиадах мастер-классах разных уровней.

·           Участие в тематических внутришкольных, районных, городских, областных концертах, посвященных юбилейным и праздничным датам.

·           Участие в творческих вечерах, театрализованных представлениях: новогодних классных, отделенческих концертах, музыкально-поэтических композициях, тематических музыкальных вечерах.

·           Совместные мероприятия, концерты учреждений СПО, ДШИ, профессиональных коллективов.

·           Проведение агитационных и шефских концертов в детсадах и начальных классах общеобразовательных школыв рамках деятельности организации «Детская филармония».

При реализации ДПОП «Музыкальный фольклор» в Школе осуществляется методическая деятельность.

Цель методической работы:

·           совершенствование образовательного процесса (в том числе — образовательных программ, форм и методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности учащегося.

Задачи:

·           организация активного участия членов педагогического коллектива в планировании развития учреждения и его реализации, а также в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности школы;

·           обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала преподавателей;

·           экспертно-диагностическое и аналитическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.

В ДМШ создан и постоянно функционирует методический совет. Реализация ДПОП «Музыкальный фольклор» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Формы работы:

·           разработка и корректировка учебных программ по преподаваемым предметам в рамках образовательной программы в области соответствующей области искусств, а также их учебно-методическое обеспечение;

·           использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также на современном уровне его развития;

·           создание педагогами методических разработок и рекомендаций, написание методических работ различных жанров, способствующих повышению качества образовательного процесса;

·           разработка дидактических материалов по предметам;

·           использование в образовательном процессе современных информационных средств и компьютерных технологий;

·           изучение и внедрение инноваций в области образования и воспитания;

·           изучение, обобщение, популяризация передового педагогического опыта;

·           изучение и распространение новых методик, технологий, программ, учебников и др.;

·           реализация решений педагогического совета по методическим вопросам;

·           организация выставок научно-методической и учебно-методической литературы;

·           методическая помощь молодым преподавателям;

·           организация работы кураторов из образовательных учреждений культуры и искусства среднего звена с целью проведения систематических консультаций и повышения качества преподавания в Школе.

 

 

 


 

 

 

 

7.

7. Приложение

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор


 

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

Макси- мальная учебная

нагрузка

Само- сто-

ятельн. работа

Аудиторные занятия (в часах)

промежуточн ая аттестация (по

полугодиям)

распределение по годам обучения

трудоемкост ь в часах

трудоемкост ь в часах

групповые занятия

мелкогруппо вые занятия

индивидуаль ные занятия

зачеты, контрольные уроки

экзамены

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

5-й класс

6-й класс

7-й класс

8-й класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

Структура и объѐм ОП

3694,5-

4287,5

3694,5-

4287,5

2181-2609

 

 

количество недель аудиторных занятий

32

33

33

33

33

33

33

33

 

 Обязательная часть

3694,5

1513,5

2181

 

 

недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Музыкальное исполнительство

2533

1020

1513

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.01

Фольклорный ансамбль

1546

362

 

1184

 

2,4…-

14

4

4

4

4

5

5

5

5

                                     


 

 

 

 

 

 

 

12,15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.02

Музыкальный инструмент

987

658

 

 

329

2,4…-

12,15

14

1

1

1

1

1

1

2

2

ПО.02

Теория и история музыки

1019,5

493,5

526

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.02.УП.01

Сольфеджио

493,5

230,5

 

263

 

2,4…-

10,14

12

1

1

1

1

1

1

1

1

ПО.02.УП.02

Народное музыкальное творчество

262

131

 

131

 

2…-8

 

1

1

1

1

 

 

 

 

ПО.02.УП.03

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

264

132

 

132

 

10…-

16

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Аудиторная нагрузка по двум предметным областям:

 

 

2039

 

 

7

7

7

7

8

8

9

9

Максимальная нагрузка по двум предметным областям:

3552,5

1513,5

2039

 

 

11,5

11,5

12

12

14

15

16

16

Кол-во контрольных уроков, зачетов,

экзаменов по двум областям:

 

 

 

28

3

 

 

 

 

 

 

 

 

В.00

 Вариативная часть

593

165

428

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.01.УП.01

Фольклорная хореография

263

-

 

263

 

2,4…-

15

 

1

1

1

1

1

1

1

1


В.01.УП.03

Сольное пение

99

99

 

 

99

12,14,1

6

 

0,5

 0,5

 0,5

 0,5

 0,5

0,5

0,5

0,5

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части

 

 

2401

 

 

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

9,5

10,5

10,5

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части

3914,5

1612,5

2401

 

 

13

131

13,5

13,5

15,5

16,5

17,5

17,5

Всего кол-во контрольных уроков,

зачетов, экзаменов

 

 

 

40

3

 

 

 

 

 

 

 

К.03.00

Консультации

142

-

142

 

 

Годовая нагрузка в часах

К.03.01.

Фольклорный ансамбль

 

 

-

94

 

 

 

10

12

12

12

12

12

12

12

К.03.02

Музыкальный инструмент

 

 

-

22

-

 

 

2

2

2

2

2

4

4

4

К.03.03

Сольфеджио

 

 

-

10

-

 

 

 

 

 

 

2

2

2

4

К.03.04

Народное творчество

 

 

-

8

-

 

 

2

2

2

2

 

 

 

 

К.03.05

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

 

 

 

8

-

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

А.04.00

Аттестация

Годовой объѐм в неделях

ПА.04.01

Промежуточная

(экзаменационная)

7

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

-

ИА.04.02

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ИА.04.02.01

Фольклорный ансамбль

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.02

Сольфеджио

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.03

Музыкальный инструмент

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв учебного времени

8