Block code for ProCulture <--> End block code for ProCulture <-->
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.
Д.Д. Шостакович

Конкурсы и фестивали

Читайте о наших достижениях на странице Конкурсы и фестивали

Контакты

Саратов, ул. Аткарская 12/14
8 (8452) 51-38-79

 

Аннотация

 к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано»

Данная образовательная программа предназначена для детей, обучающихся в ДМШ №14 г. Саратова. Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

В            процессе обучения по данной программе обеспечивается преемственность программы «Фортепиано» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

 

Программа направлена на:

 

-     выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

 

-         создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

 

-      приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

-      приобретение детьми опыта творческой деятельности.

Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 (9) лет.

 

Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Фортепиано» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.

При приеме на обучение по программе «Фортепиано» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано (сольную пьесу или вокальное произведение с собственным сопровождением на фортепиано).

 

Перечень учебных предметов ОП «Фортепиано»

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ПО.01 «Музыкальное исполнительство»

ПО.01.УП.01.

Специальность и чтение с листа

ПО.01.УП.02.

Ансамбль

ПО.01.УП.03.

Концертмейстерский класс

ПО.01.УП.04.

Хоровой класс

ПО.02. «Теория и история музыки»

ПО.02.УП.01.

Сольфеджио

ПО.02.УП.02.

Слушание музыки

ПО.02.УП.03.

Музыкальная литература


 

 

Программа «Фортепиано», разработанная ОУ на основании ФГТ, содержит разделы образовательной, методической, творческой и культурно-просветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности.

 

 

 

Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 

в области музыкального исполнительства:

 

 

 

-                  знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

 

 

 

-                  умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

 

 

 

-                 навыков публичных выступлений.

 

 

 

в области теории и истории музыки:

 

-                 знания музыкальной грамоты;

 

 

 

-                         знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений.

 

 

 

Освоение обучающимися программы «Фортепиано» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

 

 

 

Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенное печатью ДШИ свидетельство об освоении указанной программы. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры РФ.

 

 

 

Аннотации к программам

 

 

 

Аннотация

 

 к Рабочей программе по учебному предмету «Специальность, чтение с листа» (ПО.01.УП.01)

 

Программа по учебному предмету «Специальность и чтение с листа» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано».

 

Цель программы: обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства, выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на фортепиано и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Программа содержит сведения о затратах учебного времени, содержании учебного предмета и распределении учебного материала по годам обучения, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, описание системы оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список литературы и средств обучения.

 

 

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, которая позволяет преподавателю построить содержание программы в соответствии с особенностями развития каждого ученика.

 

 

 

Разработчик: Бецмон Е. И., заведующая отделением специального фортепиано, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация

 

 к рабочей программе по учебному предмету «Ансамбль» ПО.01.УП.02

 

 

 

Программа по учебному предмету «Ансамбль» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано».

 

 

 

Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение навыков игры в фортепианном ансамбле с 4 по 7 класс (с учетом первоначального опыта, полученного в классе по специальности с 1 по 3 класс), а также включает программные требования дополнительного года обучения (9 класс) для поступающих в профессиональные образовательные учреждения.

 

 

 

Фортепианный ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.

 

 

 

За время обучения ансамблю должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для коллективного музицирования.

 

Программа содержит сведения о затратах учебного времени, содержании учебного предмета и распределении учебного материала по годам обучения, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, описание системы оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список литературы и средств обучения.

 

 

 

Разработчик Савенко Т. Я., преподаватель класса фортепиано ДМШ №14

 

 

 

Аннотация

 

 к примерной рабочей программе по учебному предмету «Концертмейстерский класс» ПО.01.УП.03

 

Рабочая             программа       по     учебному       предмету «Концертмейстерский

 

класс» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано».

 

Срок реализации учебного предмета "Концертмейстерский класс " по 8- летнему учебному плану может составлять полтора года - 7 класс и первое полугодие 8 класса.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная.

 

 

 

Цель программы: формирование у учеников комплекса знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, необходимых для будущего музыканта как концертмейстера.

 

 

 

Программа содержит сведения о затратах учебного времени, содержании учебного предмета и распределении учебного материала по годам обучения, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, описание системы оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список литературы и средств обучения.

 

Программа предусматривает индивидуальную форму работу с учащимися и ориентирована на развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства; стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле.

 

 

 

Разработчик: Дивятаева Н.О., преподаватель специального фортепиано, концертмейстер ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация

 

 к примерной рабочей программе по учебному предмету «Хоровой класс» (ПО.01.УП.04)

 

 

 

Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.

 

Срок реализации учебного предмета «Хоровой класс» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

 

 

 

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.

 

 

 

Результатом освоения программы учебного предмета «Хоровой класс», являются:

 

 

 

-          знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых

 

-          особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

 

-          навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

 

-          сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей.

 

 

 

Разработчики Лежнева С. Б, преподаватель хорового класса первой квалификационной категории, Лицова А. К., преподаватель хорового класса ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация

 

к Рабочей программе по учебному предмету «Сольфеджио» (ПО.02.УП.01),

 

 

 

Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Музыкальный фолклор» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.

 

 

 

Программа учебного предмета «Сольфеджио» находится в непосредственной связи с программами других учебных предметов и занимает важное место в комплексе предметов, развивающих музыкальный слух, являющийся необходимым инструментом в любом виде деятельности музыканта. Слух развивается в ходе исполнительской, творческой и слушательской деятельности. Сольфеджио решает задачи двоякого рода: техническое совершенствование слухо-двигательного аппарата, выработка быстрой, точной слуховой реакции, чистое грамотное интонирование; и развитие музыкального мышления, памяти и внутренних слуховых представлений.

 

Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.

 

Предметом особой педагогической заботы становится воспитание активного, гибкого слуха, ориентирующегося в разных исторических, национальных и авторских стилях.

 

Уроки сольфеджио развивают не только слух, память, ритм, но и помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими предметами они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки помогают ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов ДПОП в области искусств.

 

 

 

Цель обучения по предмету сольфеджио – развитие профессиональных музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области теории музыки, связанных с выявлением одаренных детей в области музыкального искусства и подготовкой их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

 

 

 

Разработчик Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация

 

 к Рабочей программе по учебному предмету «Слушание музыки» (ПО.02.УП.02)

 

 

 

Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к

 

 

 

дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

 

 

 

Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.

 

 

 

Цель: воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкально-творческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.

 

 

 

Требования к уровню подготовки:

 

 

 

-          наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

 

-          владение навыками восприятия музыкального образа и умение передавать свое впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения, ассоциации).

 

 

 

Разработчик Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация

 

 к Рабочей программе по учебному предмету «Музыкальная литература» (ПО.02.УП.03)

 

 

 

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

 

 

 

Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».

 

 

 

Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

 

 

 

Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» групповая.

 

 

 

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

 

 

 

Разработчик Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

Директор

 

Асриева Оксана Анатольевна назначена директором МБУДО "Детская музыкальная школа №14" приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" № 64-лс от 09.11.2023 г. Образование - высшее специальное

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Лицова Анна Константиновна назначена заместителем  директора по учебной работе 1 ноября 2018 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Шамеева Юлия Николаевна назначена заместителем  директора по учебной работе 09.11.2023 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

 

Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...

Подробнее »