Block code for ProCulture <--> End block code for ProCulture <-->
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.
Д.Д. Шостакович

Конкурсы и фестивали

Читайте о наших достижениях на странице Конкурсы и фестивали

Контакты

Саратов, ул. Аткарская 12/14
8 (8452) 51-38-79

  Аннотация

 

 к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

 

Данная образовательная программа предназначена для обучающихся ДМШ №14 г. Саратова. Программа составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных требований.

 

Цель программы:

 

 

 

-     создание педагогических условий, направленных развитие музыкально-творческих способностей обучающихся,

 

 

 

-     выявление одаренных детей, формирование полного комплекса знаний, умений и навыков у детей в области исполнительства на духовых и ударных инструментах с учетом ФГТ.

 

Образовательная программа обеспечивает преемственность с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

 

Срок освоения программы «Духовые и ударные инструменты» для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

 

Срок освоения программы «Духовые и ударные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

 

 

 

Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Духовые и ударные инструменты» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.

 

 

 

При приеме на обучение по программе «Духовые и ударные инструменты» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на духовом или ударном инструменте.

 

 

 

Перечень предметов ОП «Духовые и ударные инструменты»

 

 

 

Индекс  учебных предметов

Обязательная часть

ПО.01. Музыкальное исполнительство

ПО.01.УП.01

Специальность (флейта, саксофон, кларнет, ударные инструменты)

ПО.01.УП.02

Ансамбль

ПО.01.УП.03

Фортепиано

ПО.01.УП.04

Хоровой класс

ПО.02. Теория и история музыки

ПО.02.УП.01

Сольфеджио

ПО.02.УП.02

Слушание музыки

ПО.02.УП.03

Музыкальная литература

 

Вариативная часть

 

Хоровой класс

 

 

 

 

 

 

 

Программа «Духовые и ударные инструменты», разработанная ОУ на основании ФГТ, содержит разделы образовательной, методической, творческой и культурно-просветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности.

 

 

 

Результатом освоения программы «Духовые и ударные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 

в области музыкального исполнительства:

 

 

 

-           знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

 

-           умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на духовом или ударном инструменте;

 

-           навыков публичных выступлений сольных, ансамблевых, оркестровых (в составе духового оркестра, а также, при наличии, симфонического).

 

 

 

в области теории и истории музыки:

 

-           знания музыкальной грамоты;

 

 

 

-           знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений,

 

 

 

Освоение обучающимися программы «Духовые и ударные инструменты», разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

 

 

 

 

 

Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенное печатью ДМШ свидетельство об освоении указанной программы. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры РФ.

 

 

 

Аннотации к рабочим программам

 

 

 

Аннотация

 

 К Рабочей программе по учебному предмету «Специальность: флейта, кларнет, саксофон» (ПО.01.УП.01)

 

Учебный предмет «Специальность: флейта, кларнет, саксофон» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на флейте, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

 

 

 

Содержание программы обеспечивает выявление одаренных детей в раннем возрасте, выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем.

 

 

 

Главная задача обучения - выявление одаренных детей в раннем возрасте, что позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения.

 

Разработчики Кунициына И. В. – преподаватель класса флейты, преподаватель первой категории ДМШ №14, Михеев Е. С. – преподаватель класса кларнета, преподаватель первой категории ДМШ №14, Васильева А. С. – преподаватель класса саксофона ДМШ №14.

 

 

 

 

 

Аннотация

 

 К Рабочей программе по учебному предмету «Специальность: ударные инструменты» (ПО.01.УП.01)

 

Программа учебного предмета «Специальность: ударные инструменты» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».

 

 

 

Учебный предмет «Специальность: ударные инструменты» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на ударных инструментах, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

 

 

 

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на ударных инструментах произведения различных жанров и форм в соответствии с программными требованиями, а также выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

 

 

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная

 

Разработчики Поволоцкий Д. В. – преподаватель класса ударных инструментов, преподаватель высшей категории ДМШ №14, Якушева И. С.- преподаватель класса ударных инструментов ДМШ №14.

 

 

 

 

 

Аннотация

 

 К Рабочей программе по учебному предмету «Ансамбль: флейта, кларнет, саксофон» (ПО.01.УП.02)

 

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

 

 

 

Срок обучения. Реализации данной программы осуществляется с 4 по 8 классы (по образовательным программам со сроком обучения 8-9 лет) и со 2 по 5 классы (по образовательным программам со сроком обучения 5-6 лет).

 

 

 

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства. Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая.

 

Разработчики – Кунициына И. В., преподаватель класса флейты, преподаватель первой категории ДМШ №14, Михеев Е. С. – преподаватель класса кларнета, преподаватель первой категории ДМШ №14, Васильева А. С. – преподаватель класса саксофона.ДМШ №14,  Скрипинская М. Н. – преподаватель флейты ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация

 

 К Рабочей программе по учебному предмету «Ансамбль: ударные инструменты» (ПО.01.УП.02)

 

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

 

Срок обучения. Реализации данной программы осуществляется с 4 по 8 классы, составляет 5 лет.

 

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства. Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая.

 

Разработчики – Поволоцкий Д. В. – преподаватель класса ударных инструментов высшей категории ДМШ №14, Якушева И. С.- преподаватель класса ударных инструментов ДМШ №14.

 

Аннотация

 

 к Рабочей программе по учебному предмету «Фортепиано» (ПО.01.УП.03)

 

 

 

Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Народные инструменты».

 

 

 

Цель:    раскрытие      творческой    индивидуальности   учащихся, формирование художественно-творческих компетенций, развитие музыкальных способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.

 

 

 

Результаты освоения:

 

 

 

-знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

 

 

 

-владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

 

-умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;

 

 

 

-навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.

 

 

 

Разработчик Перевозчикова Л. В. – заведующая отделением и преподаватель класса общего фортепиано ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация

 

 к примерной рабочей программе по учебному предмету «Хоровой класс» (ПО.01.УП.04)

 

 

 

Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.

 

Срок реализации учебного предмета «Хоровой класс» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года (с 1 по 3 классы). По существующим традициям школы занятия по предмету продлены в счет вариативной части и составляют в целом 8 лет.

 

 

 

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.

 

 

 

Результатом освоения программы учебного предмета «Хоровой класс», являются:

 

 

 

-знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых

 

-особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

 

-навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

 

-сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей.

 

 

 

Разработчики Лежнева С. Б, преподаватель хорового класса первой квалификационной категории, Лицова А. К., преподаватель хорового класса ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация

 

к Рабочей программе по учебному предмету «Сольфеджио» (ПО.02.УП.01),

 

 

 

Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Музыкальный фольклор» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.

 

 

 

Программа учебного предмета «Сольфеджио» находится в непосредственной связи с программами других учебных предметов и занимает важное место в комплексе предметов, развивающих музыкальный слух, являющийся необходимым инструментом в любом виде деятельности музыканта. Слух развивается в ходе исполнительской, творческой и слушательской деятельности. Сольфеджио решает задачи двоякого рода: техническое совершенствование слухо-двигательного аппарата, выработка быстрой, точной слуховой реакции, чистое грамотное интонирование; и развитие музыкального мышления, памяти и внутренних слуховых представлений.

 

Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.

 

Предметом особой педагогической заботы становится воспитание активного, гибкого слуха, ориентирующегося в разных исторических, национальных и авторских стилях.

 

Уроки сольфеджио развивают не только слух, память, ритм, но и помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими предметами они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки помогают ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов ДПОП в области искусств.

 

 

 

Цель обучения по предмету сольфеджио – развитие профессиональных музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области теории музыки, связанных с выявлением одаренных детей в области музыкального искусства и подготовкой их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

 

 

 

Разработчик Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к Рабочей программе по учебному предмету «Слушание музыки» (ПО.02.УП.02)

 

 

 

Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к

 

 

 

дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

 

 

 

Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.

 

 

 

Цель: воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкально-творческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.

 

 

 

Требования к уровню подготовки:

 

 

 

-     наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

 

 

 

-     владение навыками восприятия музыкального образа и умение передавать свое впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения, ассоциации).

 

 

 

Разработчик Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыкальная литература» (ПО.02.УП.03)

 

 

 

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

 

 

 

Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».

 

 

 

Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

 

 

 

Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» групповая.

 

 

 

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

 

 

 

Разработчик Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

 

 

 

 

Директор

 

Асриева Оксана Анатольевна назначена директором МБУДО "Детская музыкальная школа №14" приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" № 64-лс от 09.11.2023 г. Образование - высшее специальное

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Лицова Анна Константиновна назначена заместителем  директора по учебной работе 1 ноября 2018 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Шамеева Юлия Николаевна назначена заместителем  директора по учебной работе 09.11.2023 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

 

Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...

Подробнее »