Block code for ProCulture <--> End block code for ProCulture <-->
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.
Д.Д. Шостакович

Конкурсы и фестивали

Читайте о наших достижениях на странице Конкурсы и фестивали

Контакты

Саратов, ул. Аткарская 12/14
8 (8452) 51-38-79

Аннотация

к дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программе в области музыкального искусства

«Музыкальный фольклор»

Настоящая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» составлена на основе федеральных государственных требований, которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации.

Программа «Музыкальный фольклор» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

 

-выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

 

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

 

-приобретение детьми знаний, умений и навыков в области ансамблевого пения;

 

-приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

 

-приобретение детьми опыта творческой деятельности;

 

-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;

 

-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

 

Программа разработана с учётом:

 

-обеспечения преемственности программы «Музыкальный фольклор» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

 

-сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

 

Цели программы:

 

-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

 

-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

 

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

 

-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

 

-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

 

-выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

 

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Музыкальный фольклор» для детей, поступивших в МБУДО ДМШ №14 в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

 

Срок освоения программы «Музыкальный фольклор» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

 

 

 

Перечень учебных предметов ОП «Музыкальный фольклор»

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ПО.01 «Музыкальное исполнительство»

ПО.01.УП.01.

Фольклорный ансамбль

ПО.01.УП.02.

Музыкальный инструмент. Фортепиано.

ПО.02. «Теория и история музыки»

ПО.02.УП.01.

Сольфеджио

ПО.02.УП.02.

Народное музыкальное творчество

ПО.02.УП.03.

Музыкальная литература (зарубежная, русская)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

ВО.01.УП.01

Фольклорная хореография

ВО.01.УП.02

Сольное пение

 

 

 

Оценка качества образования по программе «Музыкальный фольклор» производится на основе ФГТ.

 

Освоение обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Музыкальный фольклор» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой ДМШ.

 

Программа «Музыкальный фольклор» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

 

Реализация программы «Музыкальный фольклор» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.

 

Реализация программы «Музыкальный фольклор» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

 

 

 

Аннотации к рабочим программам

 

 

 

Аннотация

 

к Рабочей программе по учебному предмету «Фольклорный ансамбль» (ПО.01.УП.01)

 

Программа учебного предмета «Фольклорный ансамбль» разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».

 

Предмет «Фольклорный ансамбль» направлен на получение учащимися специальных знаний о многообразных исполнительских формах бытования народной песни и принципах ее воспроизведения.

 

Предлагаемая программа ориентирована на изучение, практическое освоение и собирание песенно-музыкального, танцевального и обрядового фольклора России.

 

Программа по данному предмету является частью комплекса предметов предпрофессиональной общеобразовательной программе и находится в непосредственной связи с такими предметами как: «Народное музыкальное творчество», «Сольное пение», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Музыкальный инструмент», «Фольклорная хореография».

 

Программа разработана с учетом обеспечения преемственности дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы  и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также с учетом сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства в условиях многообразия образовательных систем, типов и видов образовательных учреждений.

 

Программа может послужить задачам возрождения фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры.

 

Срок реализации учебного предмета «Фольклорный ансамбль» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий Реализация учебного плана по предмету «Фольклорный ансамбль» может проводиться в форме групповых занятий (численностью от 10 человек) или мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).

 

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального фольклора, а также выявление наиболее способных учащихся и их дальнейшая подготовка к продолжению музыкального образования в профессиональных учебных заведениях среднего профессионального образования по профилю предмета.

 

Задачи:

 

-развитие мотивации к познанию народных традиций и овладению специфическими чертами народной музыки; получение учащимися необходимых знаний об аутентичных народных традициях и песенной культуре;

 

-создание условий для передачи знаний и представлений о разнообразных жанрах музыкально-поэтического творчества (вокальном, инструментальном, литературном, танцевальном и др.);

 

-развитие у обучающихся музыкальных способностей (слуха, чувства ритма, музыкальной памяти);

 

-обучение вокально-певческим навыкам, присущим народной манере исполнения, а также навыкам импровизации; освоение учащимися навыков и умений ансамблевого и сольного пения;

 

-развитие художественных способностей учащихся до уровня, необходимого для дальнейшего обучения в профессиональных образовательных учреждениях культуры и искусства.

 

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

 

Программа содержит следующие разделы:

 

-сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

 

-распределение учебного материала погодам обучения;

 

-описание дидактических единиц учебного предмета;

 

-требования к уровню подготовки обучающихся;

 

-формы и методы контроля, система оценок;

 

-методическое обеспечение учебного процесса.

 

Разработчик  Шамеева Ю. Н., преподаватель отделения фольклорного искусства ДМШ №14.

 

Аннотация

 

 к Рабочей программе по учебному предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано» (ПО.01.УП.02)

 

 

 

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент. Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».

 

Цель:    раскрытие      творческой    индивидуальности   учащихся, формирование художественно-творческих компетенций, развитие музыкальных способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.

 

Результаты освоения:

 

-знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

 

-владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

 

-умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;

 

-навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.

 

Программа обеспечивает личностно-ориентированный подход к обучению (учет возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки учащихся) и использование новых информационных технологий, в том числе – компетентностный подход к содержанию показателей результата достижений обучающихся по предмету «Музыкальный

 

инструмент. Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной образовательной программы «Музыкальный фольклор».

 

 

 

Разработчик Перевозчикова Л. В. – заведующая отделением и преподаватель класса общего фортепиано ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация

 

к Рабочей программе по учебному предмету «Сольфеджио» (ПО.02.УП.01),

 

 

 

Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Музыкальный фолклор» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.

 

 

 

Программа учебного предмета «Сольфеджио» находится в непосредственной связи с программами других учебных предметов и занимает важное место в комплексе предметов, развивающих музыкальный слух, являющийся необходимым инструментом в любом виде деятельности музыканта. Слух развивается в ходе исполнительской, творческой и слушательской деятельности. Сольфеджио решает задачи двоякого рода: техническое совершенствование слухо-двигательного аппарата, выработка быстрой, точной слуховой реакции, чистое грамотное интонирование; и развитие музыкального мышления, памяти и внутренних слуховых представлений.

 

Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.

 

Предметом особой педагогической заботы становится воспитание активного, гибкого слуха, ориентирующегося в разных исторических, национальных и авторских стилях.

 

Уроки сольфеджио развивают не только слух, память, ритм, но и помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими предметами они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки помогают ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов ДПОП в области искусств.

 

 

 

Цель обучения по предмету сольфеджио – развитие профессиональных музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области теории музыки, связанных с выявлением одаренных детей в области музыкального искусства и подготовкой их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

 

 

 

Разработчик Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

Аннотация

 

к Рабочей программе по учебному предмету «Народное музыкальное творчество» (ПО.02.УП.02)

 

Программа учебного предмета «Народное музыкальное творчество» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»..

 

Отличительная особенность и новизна программы заключаются в том, что в отличие от других образовательных программ, действующих в настоящее время в системе образования, данная программа ориентирована не только на приобретение определенных знаний в этой области, но и на сценическое воплощение фольклорного материала.

 

Срок освоения - четыре года.  Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы - 6-9 лет.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая. Наполняемость группы от четырех человек. занятия по народному музыкальному творчеству  являются связующим звеном в цепочке познаний между предметами «Сольное пение», «Фольклорный ансамбль» и «Фольклорная хореографии».

 

Цель программы учебного предмета: развитие музыкально-творческих способностей на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно

 

воспринимать, осваивать и оценивать произведения народного музыкального творчества.

 

Задачи:

 

-        освоение различных жанров устного и музыкального творчества,

 

-        формирование круга представлений о народных традициях и устоях;

 

-        обучение навыкам восприятия фольклорного материала;

 

-        обучение разнообразным видам художественной деятельности как воплощению синкретичности фольклорного искусства: музыкальному, литературному, танцевальному, театральному;

 

-        приобщение детей к совместным формам творческой деятельности.

 

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используется комплекс методов обучения, включающий словесный (устное изложение, беседа, анализ), наглядный (показ разнообразных видеопособий, видеоматериалов, исполнение педагогом, наблюдение, работа с образцом), практический (тренинг, вокально-хоровой).

 

Результатом обучения по программе учебного предмета «Народное музыкальное творчество» является:

 

-        сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося знаний жанров народного устного и музыкального творчества, обрядов и народных праздников; особенностей исполнения народных песен, танцев, наигрышей; специфики средств выразительности музыкального фольклора; музыкальной терминологии;

 

-        умений анализировать устный и музыкальный фольклор;

 

-        владение навыками записи музыкального фольклора; применения теоретических знаний в исполнительской практике.

 

Разработчик  Шамеева Ю. Н., преподаватель отделения фольклорного искусства ДМШ №14.

 

Аннотация

 

 к Рабочей программе по учебному предмету «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» (ПО.02.УП.03)

 

 

 

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».

 

 

 

Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Народное музыкальное творчество».

 

 

 

Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

 

 

 

Задачами учебного предмета являются:

 

-          развитие навыков осознанного и эмоционального восприятия музыки;

 

-          формирование основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» групповая.

 

 

 

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

 

 

 

Разработчик Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация

 

 к Рабочей программе по учебному предмету «Фольклорная хореография» (ВО.02.УП.01)

 

Программа по учебному предмету «Фольклорная хореография» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».

 

Учебный предмет «Фольклорная хореография» относится к вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы.

 

Предлагаемая программа ориентирована на изучение, практическое освоение и собирание песенно-музыкального, танцевального и обрядового фольклора России.

 

Программа по данному предмету является частью комплекса предметов предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» и находится в непосредственной связи с такими предметами как: «Народное музыкальное творчество», «Фольклорный ансамбль».

 

Программа может послужить задачам возрождения фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры.

 

Танец является неотъемлемой частью календарных и семейно-обрядовых праздников и обрядов, теснейшим образом связан с песней, инструментальными наигрышами, народным костюмом.

 

Срок реализации учебного предмета «Фольклорная хореография» для детей, поступивших в ДМШ в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.

 

Цель программы учебного предмета:

 

-          формирование прочных навыков и умений в сборе, записи и исполнении русского фольклорного танца.

 

Задачи:

 

-          сформировать представление о фольклорном танце, как составной части русской традиционной культуры.

 

-          практическое освоение образцов этнографических форм танца.

 

-          развить координацию движений, чувство ритма, основы импровизации.

 

-          Развить зрительную память и ориентацию в пространстве.

 

-          освоение основ работы с информаторами, исполнениями народной пляски.

 

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит сведения о затратах учебного времени, содержании учебного предмета и распределении учебного материала по годам обучения, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, описание системы оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список литературы и средств обучения.

 

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета

 

используется комплекс методов обучения, включающий:

 

-          словесный (рассказ, беседа, объяснение);

 

-          наглядный (наблюдение, демонстрация);

 

-          практический (творческие упражнения, деление целого танца на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого);

 

Проучивание фольклорного танца начинается с информации об особенностях этого танца, где и кем записан, когда и где исполняется. Приурочен ли танец к обряду, празднику. Затем дается характеристика особенностей этого танца (рисунок, шаг, содержание). После этого следует практическое освоение танца. Танец и песня неотделимы друг от друга. Они гармонично сочетаются во всех обрядах, играх, плясках и хороводах. Поэтому изучение танцевального и песенного материала должно быть взаимосвязано как на занятиях фольклорного танца, так и на занятиях фольклорного ансамбля.

 

Результатом обучения по программе учебного предмета «Фольклорная хореография» является:

 

-          сформированный комплекс знаний, умений и навыков начальных основ танцевального фольклорного искусства, а также особенностей оформления записи танца. Условные обозначения. Запись рисунка танца. Описание танца.

 

-          знание характерных особенностей фольклорного танца;

 

-          навыки фольклорной импровизации в танце;

 

-          навыки владения различными манерами в фольклорном танце;

 

-          навыки ориентации в пространстве;

 

-          навыки ритмической импровизации;

 

-          навыки координации движения рук, ног, головы;

 

-          навыки движения в паре;

 

-          знание отличительных особенностей танцев других регионов России.

 

Разработчик  Шамеева Ю. Н., преподаватель отделения фольклорного искусства ДМШ №14.

 

Аннотация

 

 к Рабочей программе по учебному предмету «Сольное пение» (ВО.02.УП.02)

 

Программа учебного предмета «Сольное пение» разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».

 

Предмет «Сольное пение» направлен на получение учащимися специальных знаний о многообразных исполнительских формах бытования народной песни и принципах ее воспроизведения.

 

Сольное пение – учебный предмет, который входит в вариативную часть учебного плана дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства.

 

Программа может послужить задачам возрождения фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры

 

Срок освоения программы учебного предмета для детей, поступивших в ДМШ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 6 лет.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная.

 

Цели программы учебного предмета:

 

-          развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального фольклора, а также выявление наиболее способных учащихся и их дальнейшая подготовка к продолжению музыкального образования в профессиональных учебных заведениях среднего профессионального образования по профилю предмета.

 

Задачи:

 

-          развитие интереса к народной музыке и музыкальному творчеству;

 

-          развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;

 

-          формирование умений и навыков вокального исполнительства;

 

-          приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

 

-          обучение исполнительским навыкам (овладение специфическими приемами, характерными для различных жанров вокальной музыки;

 

-          обучение средствам вокальной выразительности (тембр, темп, дикция; нюансы, динамика);

 

-          обучение сольному пению в сопровождении народно- музыкальных инструментов;

 

-          обучение работе с фонограммой, микрофоном, вокально- усилительной аппаратурой;

 

-          обучение работе с текстом;

 

-          развитие важнейших музыкальных навыков учащихся (дыхание, звуковедение, строй, дикция);

 

-          обучение певческим навыкам (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, высокая певческая позиция, точное интонирование, певучесть, напевность голоса);

 

-          обучение вокально-певческим навыкам, присущим народной манере исполнения, а также навыкам импровизации;

 

-          освоение учащимися навыков и умений сольного пения; развитие художественных способностей учащихся до уровня, необходимого для дальнейшего обучения в профессиональных образовательных учреждениях культуры и искусства.

 

Для достижения поставленных целей и реализации задач предмета используются методы обучения:

 

-          словесный (рассказ, беседа, объяснение);

 

-          наглядный (наблюдение, демонстрация);

 

-          практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

 

Методика работы с солистом, предложенная в программе, универсальна и может работать на любом локальном стиле традиционной культуры. Она включает в себя конкретные формы разнообразной практики, которые позволяют в полном объёме комплексно изучить традиционную культуру любой этнографической местности, реализовать методику музыкально-эстетического воспитания детей посредством фольклора. Содержание уроков основано на изучении традиционного фольклора.

 

Результатом освоения программы учебного предмета «Сольное пение» являются следующие знания, умения, навыки:

 

-          наличие у обучающегося интереса к народному искусству, вокальному исполнительству;

 

-          знание начальных основ вокального искусства, диалектические особенности исполнения, навыки исполнения песенных жанров конкретного региона, художественно исполнительских возможностей вокалиста;

 

-          знание профессиональной терминологии;

 

-          умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

 

-          обладание диапазоном;

 

-          владение навыком вокально-хорового дыхания;

 

-          умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

 

-          умение ярко, эмоционально исполнять музыкальные произведения;

 

-          знание метроритмических особенностей разножанровых произведений;

 

-          навыки чтения с листа.

 

Разработчик  Шамеева Ю. Н., преподаватель отделения фольклорного искусства ДМШ №14.

 

 

 

Директор

 

Асриева Оксана Анатольевна назначена директором МБУДО "Детская музыкальная школа №14" приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" № 64-лс от 09.11.2023 г. Образование - высшее специальное

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Лицова Анна Константиновна назначена заместителем  директора по учебной работе 1 ноября 2018 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Шамеева Юлия Николаевна назначена заместителем  директора по учебной работе 09.11.2023 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

 

Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...

Подробнее »