Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...
Block code for ProCulture <--> End block code for ProCulture <-->
Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.
Д.Д. Шостакович
Читайте о наших достижениях на странице Конкурсы и фестивали
Саратов, ул. Аткарская 12/14
8 (8452) 51-38-79
Аннотация
к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе
«Струнные инструменты»
Данная образовательная программа предназначена для обучающихся МБУДО ДМШ №14 г. Саратова (далее ДМШ).
Цель программы – создание педагогических условий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся, эстетическое воспитание граждан, привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию, формирование определённого комплекса знаний, умений и навыков у детей в области музыкального исполнительства «Струнные инструменты».
Срок освоения программы «Струнные инструменты» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 9 до 13 лет, составляет 5 лет. Продолжительность учебных занятий обучения составляет 34 недели в год.
Перечень учебных предметов ДООП «Струнные инструменты»
№ п/п |
Наименование предметной области/учебного предмета |
ПО.01 |
Учебные предметы области музыкального исполнительства |
ПО.01. УП.01 |
Музыкальный инструмент (скрипка, виолончель) |
ПО.01. УП.02. |
Хоровой класс |
ПО.01. УП.03 |
Общее фортепиано |
ПО.01. УП.04. |
Предмет по выбору |
ПО.02. |
Учебные предметы области теории и истории музыки |
ПО.02.УП.01 |
Сольфеджио |
ПО.02.УП.02 |
Музыкальная литература |
Программа «Струнные инструменты», разработанная ОУ, содержит разделы образовательной, методической, творческой и культурно-просветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности.
Результатом освоения программы «Струнные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области музыкального исполнительства:
знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
навыков публичных выступлений.
в области теории и истории музыки:
знания музыкальной грамоты;
знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа.
Оценка качества реализации ОП «Струнные инструменты» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающегося в конце каждого учебного года с 1 по 5 класс, итоговую аттестацию в конце 5 класса.
Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию по истечении 5 лет обучения, выдается заверенный печатью ДМШ документ об освоении указанной программы. Форма документа устанавливается образовательным учреждением.
Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Музыкальный инструмент (скрипка, виолончель)»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка, виолончель)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области фортепианного исполнительства в ДМШ 14.
Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о струнном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на скрипке, виолончели, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Результаты освоения
владение основными приемами звукоизвлечения, умение правильно использовать их на практике,
умение исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,
умение самостоятельно разбирать музыкальные произведения.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, которая позволяет обучающимся заниматься в соответствии с уровнем своей подготовки и способствует развитию у них творческих способностей.
Разработчики: Асриева О. А. – преподаватель класса скрипки, Чугунова М. Р., преподаватель виолончели ДМШ №14.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Хоровой класс»
Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области хорового исполнительства детских школах искусств.
Целью учебного предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.
Результатом освоения программы учебного предмета «Хоровой класс», являются:
• знание начальных основ хорового искусства,
• навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
• сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей..
Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая.
Разработчики Лежнева С. Б, преподаватель хорового класса первой квалификационной категории, Лицова А. К., преподаватель хорового класса ДМШ №14.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Общее фортепиано»
Программа учебного предмета «Общее фортепиано» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области фортепианного исполнительства в детских школах искусств.
Целью учебного предмета является раскрытие творческой индивидуальности учащихся, формирование художественно-творческих компетенций, развитие музыкальных способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.
Результаты освоения:
• знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
• владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;
• умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;
• навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная.
Разработчик: Перевозчикова Л. В. – заведующая отделением и преподаватель класса общего фортепиано ДМШ №14.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Сольфеджио»
Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в детских школах искусств.
Цель обучения по предмету сольфеджио является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями в области теории музыки, формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Результаты освоения
• формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, формирование знаний музыкальных стилей;
• воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.
Форма проведения занятий по предмету «Сольфеджио»: мелкогрупповая.
Разработчик: Михеева В. В. – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Музыкальная литература»
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в ДМШ 14.
Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов.
Результат освоения
• сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося музыкальной памяти и слуха, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса,
• знание музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией, определенного исторического кругозора.
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.
Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» групповая.
Разработчик: Михеева В. В. – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.
Асриева Оксана Анатольевна назначена директором МБУДО "Детская музыкальная школа №14" приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" № 64-лс от 09.11.2023 г. Образование - высшее специальное
Лицова Анна Константиновна назначена заместителем директора по учебной работе 1 ноября 2018 года. Образование - высшее специальное...
Шамеева Юлия Николаевна назначена заместителем директора по учебной работе 09.11.2023 года. Образование - высшее специальное...
Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...