Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.
Д.Д. Шостакович

Конкурсы и фестивали

Читайте о наших достижениях на странице Конкурсы и фестивали

Контакты

Саратов, ул. Аткарская 12/14
8 (8452) 51-38-79

Аннотация

к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе 

 «Струнные инструменты»

 

  Данная образовательная программа предназначена для обучающихся  МБУДО ДМШ №14 г. Саратова (далее ДМШ). 

 

Цель программы – создание педагогических условий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся,  эстетическое воспитание граждан, привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию, формирование определённого комплекса знаний, умений и навыков у детей в области музыкального исполнительства «Струнные инструменты».

 

Срок освоения программы «Струнные инструменты» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 9  до 13 лет, составляет 5 лет. Продолжительность учебных занятий обучения составляет 34 недели в год.

 

Перечень учебных предметов ДООП «Струнные инструменты»

 

 

 

№ п/п

Наименование предметной области/учебного предмета

ПО.01

Учебные предметы области музыкального исполнительства

ПО.01. УП.01

Музыкальный инструмент (скрипка, виолончель)

ПО.01. УП.02.

Хоровой класс

ПО.01. УП.03

Общее фортепиано

ПО.01. УП.04.

Предмет по выбору

ПО.02.

Учебные предметы области теории и истории музыки

ПО.02.УП.01

Сольфеджио 

ПО.02.УП.02

Музыкальная литература

 

 

 

Программа «Струнные инструменты», разработанная ОУ, содержит разделы образовательной, методической, творческой и культурно-просветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности.

 

Результатом освоения программы «Струнные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 

     в области музыкального исполнительства:

 

Ÿ   знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

 

Ÿ   умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

 

Ÿ   навыков публичных выступлений.

 

в области теории и истории музыки:

 

Ÿ   знания музыкальной грамоты;

 

Ÿ   знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

 

Ÿ   навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа.

 

Оценка качества реализации ОП «Струнные инструменты» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную  аттестацию обучающегося в конце каждого учебного года с 1 по 5 класс, итоговую аттестацию в конце 5 класса. 

 

Обучающимся, прошедшим  итоговую  аттестацию по истечении 5 лет обучения, выдается заверенный печатью ДМШ документ об освоении указанной программы. Форма документа устанавливается образовательным учреждением.

 

 

 

Аннотации  к рабочим программам

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

«Музыкальный инструмент (скрипка, виолончель)»

 

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка, виолончель)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области фортепианного исполнительства  в ДМШ 14.

 

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о струнном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на скрипке, виолончели, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

 

Результаты освоения

 

Ÿ   владение основными приемами звукоизвлечения, умение правильно использовать их на практике,

 

Ÿ   умение исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,

 

Ÿ   умение самостоятельно разбирать музыкальные произведения.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий:  индивидуальная, которая позволяет обучающимся заниматься в соответствии с уровнем  своей подготовки и способствует развитию у них творческих способностей.

 

Разработчики: Асриева О. А. – преподаватель класса скрипки, Чугунова М. Р., преподаватель виолончели  ДМШ №14.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

«Хоровой класс»

 

Программа   учебного предмета «Хоровой класс» разработана  на   основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области хорового исполнительства  детских школах искусств.

 

Целью учебного предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.

 

 

 

Результатом освоения программы учебного предмета «Хоровой класс», являются:

 

 

 

           знание начальных основ хорового искусства,

 

           навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

 

           сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей..

 

 

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая.

 

Разработчики Лежнева С. Б, преподаватель хорового класса первой квалификационной категории, Лицова А. К., преподаватель хорового класса ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

«Общее фортепиано»

 

Программа учебного предмета «Общее фортепиано» разработана на основе  «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области фортепианного исполнительства в детских школах искусств.  

 

Целью учебного предмета является раскрытие творческой индивидуальности учащихся, формирование художественно-творческих компетенций, развитие музыкальных способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.

 

Результаты освоения:

 

           знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

 

           владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

 

           умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;

 

           навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий:  индивидуальная.

 

Разработчик:  Перевозчикова Л. В. – заведующая отделением и преподаватель класса общего фортепиано ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

 «Сольфеджио»

 

Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в детских школах искусств.    

 

Цель обучения по предмету сольфеджио является  обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями  в  области теории музыки, формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

 

Результаты освоения

 

           формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального     восприятия     и     мышления,     художественного вкуса, формирование  знаний  музыкальных  стилей; 

 

           воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

 

Форма проведения занятий по предмету «Сольфеджио»:  мелкогрупповая.

 

Разработчик: Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

«Музыкальная литература»

 

Программа учебного предмета  «Музыкальная литература» разработана  на  основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в ДМШ 14.  

 

Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов.

 

Результат освоения

 

           сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося музыкальной памяти и слуха, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса,

 

           знание музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией, определенного исторического кругозора.

 

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

 

Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» групповая.

 

Разработчик: Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

 

 

http://www.zoofirma.ru/

Директор

 

Щеникова Татьяна Николаевна  назначена директором «Детской музыкальной школы № 14»   приказом   Управления культуры г. Саратова №12 от 21.01.1998 года. Образование  - высшее специальное....

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Асриева Оксана Анатольевна назначена заместителем  директора по учебной работе 1 сентября 2015 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Лицова Анна Константиновна назначена заместителем  директора по учебной работе 1 ноября 2018 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
 

Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...

Подробнее »

http://www.zoofirma.ru/