Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.
Д.Д. Шостакович

Конкурсы и фестивали

Читайте о наших достижениях на странице Конкурсы и фестивали

Контакты

Саратов, ул. Аткарская 12/14
8 (8452) 51-38-79

 

Аннотация

 к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе  

 «Музыкальный фольклор»

 

Данная образовательная программа предназначена для обучающихся  МБУДО ДМШ №14 г. Саратова (далее ДМШ). 

Цель программы заключается в   содействии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах, а также в выявление и развитие творческих способностей ребенка и обеспечение основы для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности.

 

Срок освоения программы  «Музыкальный фольклор» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 9  до 13 лет, составляет 5 лет. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели в год. 

Перечень предметов ДООП «Музыкальный фольклор»

 

№ п/п

Наименование предметной области/учебного предмета

ПО.01

Учебные предметы области музыкального исполнительства

ПО.01.УП.01

Фольклорный ансамбль

ПО.01. УП.02

Музыкальный инструмент (саратовская гармоника)

ПО.01.УП.03.

Оркестр

ПО.01.УП.04.

Народная хореография

ПО.02.

Учебные предметы области теории и истории музыки

ПО.02.УП.01

 Сольфеджио 

ПО.02.УП.02

Народное творчество

 

 

 

Образовательная программа  «Музыкальный фольклор», разработанная ОУ, содержит разделы образовательной, методической, творческой и культурно-просветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности.

 

Результат освоения программы - целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение   в процессе освоения  учебных программ исполнительских, и музыкально-теоретических умений и навыков.

 

Оценка качества реализации образовательной программы «Музыкальный фольклор» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную  аттестацию обучающегося в конце каждого учебного года с 1 по 4 класс, итоговую аттестацию в конце 5 класса. 

 

Обучающимся, прошедшим  итоговую  аттестацию по истечении 5 лет обучения, выдается заверенный печатью ДМШ документ об освоении указанной программы. Форма документа устанавливается образовательным учреждением.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

 

«Фольклорный ансамбль»

 

Программа учебного предмета  «Фольклорный ансамбль» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства  в детских школах искусств.

 

Цель предмета: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального фольклора.

 

Результат освоения программы «Фольклорный ансамбль» направлен на приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 

           знание начальных основ  песенного фольклорного  искусства, особенностей оформления нотации народной песни, художественно-исполнительских возможностей вокального коллектива;

 

           знание профессиональной терминологии;

 

           навыки коллективного  ансамблевого  исполнительского  творчества,  в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций; 

 

           умения самостоятельно разучивать вокальные партии; 

 

           умения сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;

 

           сформированные практические навыки исполнения народно-песенного репертуара; 

 

           формирование навыков владения различными манерами пения;

 

           навыки фольклорной импровизации в ансамбле;

 

           навыки аккомпанирования голосу в работе исполнения вокальных произведений различных жанров. 

 

Разработчик:  Шамеева Ю. Н. преподаватель фольклора ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

 

«Музыкальный инструмент (саратовская гармоника)»

 

Программа учебного предмета  «Музыкальный инструмент (саратовская гармоника)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства  в детских школах искусств.

 

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями,  представлениями об истории исполнительства на народных инструментах, формирования практических умений и навыков игры на саратовской гармонике, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

 

Результатом  освоения программы «Музыкальный инструмент (саратовская гармоника)» является приобретение обучающимися следующих знаний, навыков, умений:

 

          владение основными приемами звукоизвлечения, умение правильно использовать их на практике,

 

          умение исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,

 

          умение самостоятельно разбирать музыкальные произведения,

 

          владение навыками публичных выступлений, игры в ансамбле.

 

Разработчик: Баксаляр В. В., преподаватель ДМШ№14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

 

«Оркестр»

 

Программа учебного предмета  «Оркестр» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства  в детских школах искусств.

 

Цель предмета: развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков коллективного музицирования.

 

Результатом  освоения программы «Оркестр» является приобретения обучающимися следующих знаний, навыков, умений:

 

           наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству, совместному коллективному музицированию в оркестре;

 

           сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности своего инструмента в коллективном музицировании для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

 

           знание оркестрового репертуара;

 

           знание профессиональной терминологии;

 

           навыки по воспитанию совместного для оркестрантов чувства ритма;

 

           навыки по воспитанию слухового контроля при коллективном музицировании;

 

           наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

 

           наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве оркестранта.

 

Разработчик: Баксаляр В. В., руководитель музыкального коллектива ДМШ№14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

 

«Фольклорная хореография»

 

Программа учебного предмета  «Фольклорная хореография» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства  в детских школах искусств.

 

Цель предмета:  развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов фольклорных танцев, танцевальных композиций областей, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства.

 

Результатом  освоения программы «Фольклорная хореография» является приобретения обучающимися следующих знаний, навыков, умений:

 

           знание рисунка народного танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене; знание балетной терминологии;

 

           знание элементов и основных комбинаций народного танца;

 

           знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

 

           знание средств создания образа в хореографии;

 

           знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

 

           умение исполнять на сцене различные виды фольклорного танца;

 

           умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов фольклорных танцев;

 

           умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении фольклорного танца;

 

           умение запоминать и воспроизводить текст фольклорных танцев;

 

           навыки музыкально-пластического интонирования;

 

Разработчик: Шамеева Ю. Н. преподаватель фольклора ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

 «Сольфеджио»

 

Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в детских школах искусств.   

 

Цель обучения по предмету сольфеджио является  обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями  в  области теории музыки, формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

 

Результаты освоения

 

           формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального     восприятия     и     мышления,     художественного вкуса, формирование  знаний  музыкальных  стилей; 

 

           воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

 

Форма проведения занятий по предмету «Сольфеджио»:  мелкогрупповая.

 

Разработчик: Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

 

«Народное творчество»

 

Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в детских школах искусств.   

 

Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать произведения народного музыкального творчества.

 

Результатом освоения программы «Народное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 

            знание  жанров отечественного народного музыкального творчества, обрядов и народных праздников;

 

            знание особенностей исполнения народных песен;

 

            знание специфики средств выразительности музыкального фольклора;

 

            умение анализировать музыкальный фольклор, владение навыками его записи;

 

            умение применять теоретические знания в исполнительской практике.

 

Разработчик: Шамеева Ю. Н. преподаватель фольклора ДМШ №14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.zoofirma.ru/

Директор

 

Щеникова Татьяна Николаевна  назначена директором «Детской музыкальной школы № 14»   приказом   Управления культуры г. Саратова №12 от 21.01.1998 года. Образование  - высшее специальное....

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Асриева Оксана Анатольевна назначена заместителем  директора по учебной работе 1 сентября 2015 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Лицова Анна Константиновна назначена заместителем  директора по учебной работе 1 ноября 2018 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
 

Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...

Подробнее »

http://www.zoofirma.ru/