Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...
Block code for ProCulture <--> End block code for ProCulture <-->
Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.
Д.Д. Шостакович
Читайте о наших достижениях на странице Конкурсы и фестивали
Саратов, ул. Аткарская 12/14
8 (8452) 51-38-79
Аннотация
к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе
«Музыкальный фольклор»
Данная образовательная программа предназначена для обучающихся МБУДО ДМШ №14 г. Саратова (далее ДМШ).
Цель программы заключается в содействии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах, а также в выявление и развитие творческих способностей ребенка и обеспечение основы для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности.
Срок освоения программы «Музыкальный фольклор» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 9 до 13 лет, составляет 5 лет. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели в год.
Перечень предметов ДООП «Музыкальный фольклор»
№ п/п |
Наименование предметной области/учебного предмета |
ПО.01 |
Учебные предметы области музыкального исполнительства |
ПО.01.УП.01 |
Фольклорный ансамбль |
ПО.01. УП.02 |
Музыкальный инструмент (саратовская гармоника) |
ПО.01.УП.03. |
Оркестр |
ПО.01.УП.04. |
Народная хореография |
ПО.02. |
Учебные предметы области теории и истории музыки |
ПО.02.УП.01 |
Сольфеджио |
ПО.02.УП.02 |
Народное творчество |
Образовательная программа «Музыкальный фольклор», разработанная ОУ, содержит разделы образовательной, методической, творческой и культурно-просветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности.
Результат освоения программы - целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение в процессе освоения учебных программ исполнительских, и музыкально-теоретических умений и навыков.
Оценка качества реализации образовательной программы «Музыкальный фольклор» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающегося в конце каждого учебного года с 1 по 4 класс, итоговую аттестацию в конце 5 класса.
Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию по истечении 5 лет обучения, выдается заверенный печатью ДМШ документ об освоении указанной программы. Форма документа устанавливается образовательным учреждением.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Фольклорный ансамбль»
Программа учебного предмета «Фольклорный ансамбль» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств.
Цель предмета: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального фольклора.
Результат освоения программы «Фольклорный ансамбль» направлен на приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
• знание начальных основ песенного фольклорного искусства, особенностей оформления нотации народной песни, художественно-исполнительских возможностей вокального коллектива;
• знание профессиональной терминологии;
• навыки коллективного ансамблевого исполнительского творчества, в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций;
• умения самостоятельно разучивать вокальные партии;
• умения сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;
• сформированные практические навыки исполнения народно-песенного репертуара;
• формирование навыков владения различными манерами пения;
• навыки фольклорной импровизации в ансамбле;
• навыки аккомпанирования голосу в работе исполнения вокальных произведений различных жанров.
Разработчик: Шамеева Ю. Н. преподаватель фольклора ДМШ №14.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Музыкальный инструмент (саратовская гармоника)»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (саратовская гармоника)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств.
Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями, представлениями об истории исполнительства на народных инструментах, формирования практических умений и навыков игры на саратовской гармонике, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Результатом освоения программы «Музыкальный инструмент (саратовская гармоника)» является приобретение обучающимися следующих знаний, навыков, умений:
• владение основными приемами звукоизвлечения, умение правильно использовать их на практике,
• умение исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,
• умение самостоятельно разбирать музыкальные произведения,
• владение навыками публичных выступлений, игры в ансамбле.
Разработчик: Баксаляр В. В., преподаватель ДМШ№14.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Оркестр»
Программа учебного предмета «Оркестр» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств.
Цель предмета: развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков коллективного музицирования.
Результатом освоения программы «Оркестр» является приобретения обучающимися следующих знаний, навыков, умений:
• наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству, совместному коллективному музицированию в оркестре;
• сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности своего инструмента в коллективном музицировании для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;
• знание оркестрового репертуара;
• знание профессиональной терминологии;
• навыки по воспитанию совместного для оркестрантов чувства ритма;
• навыки по воспитанию слухового контроля при коллективном музицировании;
• наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
• наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве оркестранта.
Разработчик: Баксаляр В. В., руководитель музыкального коллектива ДМШ№14.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Фольклорная хореография»
Программа учебного предмета «Фольклорная хореография» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств.
Цель предмета: развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов фольклорных танцев, танцевальных композиций областей, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства.
Результатом освоения программы «Фольклорная хореография» является приобретения обучающимися следующих знаний, навыков, умений:
• знание рисунка народного танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене; знание балетной терминологии;
• знание элементов и основных комбинаций народного танца;
• знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
• знание средств создания образа в хореографии;
• знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
• умение исполнять на сцене различные виды фольклорного танца;
• умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов фольклорных танцев;
• умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении фольклорного танца;
• умение запоминать и воспроизводить текст фольклорных танцев;
• навыки музыкально-пластического интонирования;
Разработчик: Шамеева Ю. Н. преподаватель фольклора ДМШ №14.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Сольфеджио»
Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в детских школах искусств.
Цель обучения по предмету сольфеджио является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями в области теории музыки, формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Результаты освоения
• формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, формирование знаний музыкальных стилей;
• воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.
Форма проведения занятий по предмету «Сольфеджио»: мелкогрупповая.
Разработчик: Михеева В. В. – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Народное творчество»
Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в детских школах искусств.
Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать произведения народного музыкального творчества.
Результатом освоения программы «Народное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
• знание жанров отечественного народного музыкального творчества, обрядов и народных праздников;
• знание особенностей исполнения народных песен;
• знание специфики средств выразительности музыкального фольклора;
• умение анализировать музыкальный фольклор, владение навыками его записи;
• умение применять теоретические знания в исполнительской практике.
Разработчик: Шамеева Ю. Н. преподаватель фольклора ДМШ №14.
Асриева Оксана Анатольевна назначена директором МБУДО "Детская музыкальная школа №14" приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" № 64-лс от 09.11.2023 г. Образование - высшее специальное
Лицова Анна Константиновна назначена заместителем директора по учебной работе 1 ноября 2018 года. Образование - высшее специальное...
Шамеева Юлия Николаевна назначена заместителем директора по учебной работе 09.11.2023 года. Образование - высшее специальное...
Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...