Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...
Block code for ProCulture <--> End block code for ProCulture <-->
Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.
Д.Д. Шостакович
Читайте о наших достижениях на странице Конкурсы и фестивали
Саратов, ул. Аткарская 12/14
8 (8452) 51-38-79
Аннотация
к дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам
«Академический вокал», «Эстрадный вокал»
Данные образовательные программы предназначены для обучающихся МБУДО ДМШ №14 г. Саратова (далее ДМШ).
Цель программ – создание педагогических условий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся, эстетическое воспитание граждан, привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию, формирование определённого комплекса знаний, умений и навыков у детей в области музыкального исполнительства «Академический вокал», «Эстрадный вокал».
Срок освоения программ «Академический вокал», «Эстрадный вокал» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 9 до 13 лет, составляет 5 лет. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели в год.
Перечень предметов ДООП «Академический вокал», «Эстрадный вокал»
№ п/п |
Наименование предметной области/учебного предмета |
ПО.01 |
Учебные предметы области музыкального исполнительства |
ПО.01.УП.01 |
Специальность |
ПО.01. УП.02 |
Хоровой класс |
ПО.01.УП.03. |
Общее фортепиано |
ПО.02. |
Учебные предметы области теории и истории музыки |
ПО.02.УП.01 |
Сольфеджио |
ПО.02.УП.02 |
Музыкальная литература |
Образовательные программы «Академический вокал», «Эстрадный вокал», разработанные ОУ, содержат разделы образовательной, методической, творческой и культурно-просветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности.
Результатом освоения программ «Академический вокал», «Эстрадный вокал» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области музыкального исполнительства:
знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
навыков публичных выступлений сольно, в составе вокального ансамбля, хорового коллектива.
в области теории и истории музыки:
знания музыкальной грамоты;
знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа.
Оценка качества реализации образовательной программы «Академический вокал», «Эстрадный вокал» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающегося в конце каждого учебного года с 1 по 4 класс, итоговую аттестацию в конце 5 класса.
Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию по истечении 5 лет обучения, выдается заверенный печатью ДМШ документ об освоении указанной программы. Форма документа устанавливается образовательным учреждением.
Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Специальность»
Программа учебного предмета «Специальность» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.
Человеческий голос - самый первый и самый прекрасный инструмент. Пение - спутник определенного эмоционального состояния. Поэтому не случайно человечество поет, не случайно испокон веку живут певческие традиции. Этим поддерживается эмоционально-психическое здоровье, как отдельного человека, так и народа в целом. Правильное обучение пению с детства есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.
Пение является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного.
Цель учебного предмета
• Развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и
• ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти.
• Формирование вокально-исполнительских умений и навыков.
• Приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры.
Результатом освоения программы является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
• навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение);
• умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
• умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
• знаний основ музыкальной грамоты;
• знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
• знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
• навыков публичных выступлений;
Форма занятий – индивидуальная.
Разработчики: Лицова А. К., преподаватель по хоровому классу, Лежнева С.Ю., преподаватель хора и эстрадного вокала. ДМШ №14.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Хоровой класс»
Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области хорового исполнительства детских школах искусств.
Целью учебного предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.
Результатом освоения программы учебного предмета «Хоровой класс», являются:
знание начальных основ хорового искусства,
навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей..
Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая.
Разработчики Лежнева С. Б, преподаватель хорового класса первой квалификационной категории, Лицова А. К., преподаватель хорового класса ДМШ №14.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Общее фортепиано»
Программа учебного предмета «Общее фортепиано» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области фортепианного исполнительства в детских школах искусств.
Целью учебного предмета является раскрытие творческой индивидуальности учащихся, формирование художественно-творческих компетенций, развитие музыкальных способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.
Результаты освоения:
• знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
• владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;
• умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;
• навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная.
Разработчик: Перевозчикова Л. В. – заведующая отделением и преподаватель класса общего фортепиано ДМШ №14.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Сольфеджио»
Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в детских школах искусств.
Цель обучения по предмету сольфеджио является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями в области теории музыки, формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Результаты освоения
• формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, формирование знаний музыкальных стилей;
• воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.
Форма проведения занятий по предмету «Сольфеджио»: мелкогрупповая.
Разработчик: Михеева В. В. – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Музыкальная литература»
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в ДМШ 14.
Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов.
Результат освоения
• сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося музыкальной памяти и слуха, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса,
• знание музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией, определенного исторического кругозора.
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.
Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» групповая.
Разработчик: Михеева В. В. – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.
Предмет по выбору
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Вокальный ансамбль»
. Программа учебного предмета «Вокальный ансамбль» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств.
Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, знакомство учащихся с основными знаниями умениями и навыками в области хорового пения, пробуждение интереса к коллективному и самостоятельному музицированию.
Результаты освоения программы:
знание начальных основ ансамблевого искусства, умение правильно использовать их на практике;
знание наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
наличие музыкальной памяти;
навык публичных выступлений;
навык ансамблевого исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и коллективом;
сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля.
Разработчики: Лицова А. К., преподаватель по хоровому классу, Лежнева С.Ю., преподаватель хора и эстрадного вокала ДМШ №14.
.
Асриева Оксана Анатольевна назначена директором МБУДО "Детская музыкальная школа №14" приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" № 64-лс от 09.11.2023 г. Образование - высшее специальное
Лицова Анна Константиновна назначена заместителем директора по учебной работе 1 ноября 2018 года. Образование - высшее специальное...
Шамеева Юлия Николаевна назначена заместителем директора по учебной работе 09.11.2023 года. Образование - высшее специальное...
Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...