Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.
Д.Д. Шостакович

Конкурсы и фестивали

Читайте о наших достижениях на странице Конкурсы и фестивали

Контакты

Саратов, ул. Аткарская 12/14
8 (8452) 51-38-79

 

Аннотация

к дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам 

 «Академический вокал», «Эстрадный вокал»

 

  Данные образовательные программы предназначены для обучающихся  МБУДО ДМШ №14 г. Саратова (далее ДМШ).

 

Цель программ – создание педагогических условий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся,  эстетическое воспитание граждан, привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию, формирование определённого комплекса знаний, умений и навыков у детей в области музыкального исполнительства  «Академический вокал», «Эстрадный вокал».

 

Срок освоения программ  «Академический вокал», «Эстрадный вокал» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 9  до 13 лет, составляет 5 лет. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели в год.

 

 

 

Перечень предметов ДООП «Академический вокал», «Эстрадный вокал»

 

№ п/п

Наименование предметной области/учебного предмета

ПО.01

Учебные предметы области музыкального исполнительства

ПО.01.УП.01

Специальность

ПО.01. УП.02

Хоровой класс

ПО.01.УП.03.

Общее фортепиано

ПО.02.

Учебные предметы области теории и истории музыки

ПО.02.УП.01

 Сольфеджио 

ПО.02.УП.02

Музыкальная литература

 

 

 

Образовательные программы  «Академический вокал», «Эстрадный вокал», разработанные ОУ, содержат разделы образовательной, методической, творческой и культурно-просветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности.

 

Результатом освоения программ «Академический вокал», «Эстрадный вокал»  является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 

в области музыкального исполнительства:

 

Ÿ     знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

 

Ÿ     навыков публичных выступлений сольно, в составе вокального ансамбля, хорового коллектива.

 

           в области теории и истории музыки:

 

Ÿ   знания музыкальной грамоты;

 

Ÿ   знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

 

Ÿ   навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа.

 

Оценка качества реализации образовательной программы «Академический вокал», «Эстрадный вокал»  включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную  аттестацию обучающегося в конце каждого учебного года с 1 по 4 класс, итоговую аттестацию в конце 5 класса. 

 

Обучающимся, прошедшим  итоговую  аттестацию по истечении 5 лет обучения, выдается заверенный печатью ДМШ документ об освоении указанной программы. Форма документа устанавливается образовательным учреждением.

 

 

 

 

 

 

 

Аннотации  к рабочим программам

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

«Специальность»

 

Программа учебного предмета «Специальность» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.

 

Человеческий голос - самый первый и самый прекрасный инструмент. Пение - спутник определенного эмоционального состояния. Поэтому не случайно человечество поет, не случайно испокон веку живут певческие традиции. Этим поддерживается эмоционально-психическое здоровье, как отдельного человека, так и народа в целом. Правильное обучение пению с детства есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.

 

Пение является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного.

 

Цель учебного предмета

 

           Развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и

 

           ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти.

 

           Формирование вокально-исполнительских умений и навыков.

 

           Приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры.

 

Результатом освоения программы является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

 

           навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение);

 

           умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

 

           умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

 

           знаний основ музыкальной грамоты;

 

           знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

 

           знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

 

           навыков публичных выступлений;

 

Форма занятий – индивидуальная.

 

Разработчики: Лицова А. К., преподаватель по хоровому классу, Лежнева С.Ю., преподаватель хора и эстрадного вокала. ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

«Хоровой класс»

 

Программа   учебного предмета «Хоровой класс» разработана  на   основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области хорового исполнительства  детских школах искусств.

 

Целью учебного предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.

 

Результатом освоения программы учебного предмета «Хоровой класс», являются:

 

Ÿ   знание начальных основ хорового искусства,

 

Ÿ   навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

 

Ÿ   сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей..

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая.

 

Разработчики Лежнева С. Б, преподаватель хорового класса первой квалификационной категории, Лицова А. К., преподаватель хорового класса ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

«Общее фортепиано»

 

Программа учебного предмета «Общее фортепиано» разработана на основе  «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области фортепианного исполнительства в детских школах искусств.  

 

Целью учебного предмета является раскрытие творческой индивидуальности учащихся, формирование художественно-творческих компетенций, развитие музыкальных способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.

 

Результаты освоения:

 

           знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

 

           владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

 

           умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;

 

           навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий:  индивидуальная.

 

Разработчик:  Перевозчикова Л. В. – заведующая отделением и преподаватель класса общего фортепиано ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

 «Сольфеджио»

 

Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в детских школах искусств.    

 

Цель обучения по предмету сольфеджио является  обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями  в  области теории музыки, формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

 

Результаты освоения

 

           формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального     восприятия     и     мышления,     художественного вкуса, формирование  знаний  музыкальных  стилей; 

 

           воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

 

Форма проведения занятий по предмету «Сольфеджио»:  мелкогрупповая.

 

Разработчик: Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

«Музыкальная литература»

 

Программа учебного предмета  «Музыкальная литература» разработана  на  основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в ДМШ 14.  

 

Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов.

 

Результат освоения

 

           сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося музыкальной памяти и слуха, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса,

 

           знание музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией, определенного исторического кругозора.

 

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

 

Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» групповая.

 

Разработчик: Михеева В. В.  – преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель высшей категории ДМШ №14.

 

 

 

Предмет по выбору

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 

«Вокальный ансамбль»

 

. Программа учебного предмета  «Вокальный ансамбль» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства  в детских школах искусств.

 

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, знакомство учащихся с основными знаниями умениями и навыками в области хорового пения, пробуждение интереса к коллективному и самостоятельному музицированию.

 

Результаты освоения программы:

 

Ÿ   знание начальных основ ансамблевого искусства, умение правильно использовать их на практике;

 

Ÿ   знание наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

 

Ÿ   наличие музыкальной памяти;

 

Ÿ   навык публичных выступлений;

 

Ÿ   навык ансамблевого исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и коллективом;

 

Ÿ   сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

 

Ÿ   наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля.

 

Разработчики: Лицова А. К., преподаватель по хоровому классу, Лежнева С.Ю., преподаватель хора и эстрадного вокала ДМШ №14.

 

.

 

 

 

http://www.zoofirma.ru/

Директор

 

Щеникова Татьяна Николаевна  назначена директором «Детской музыкальной школы № 14»   приказом   Управления культуры г. Саратова №12 от 21.01.1998 года. Образование  - высшее специальное....

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Асриева Оксана Анатольевна назначена заместителем  директора по учебной работе 1 сентября 2015 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Лицова Анна Константиновна назначена заместителем  директора по учебной работе 1 ноября 2018 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
 

Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...

Подробнее »

http://www.zoofirma.ru/