Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...
Block code for ProCulture <--> End block code for ProCulture <-->
Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.
Д.Д. Шостакович
Читайте о наших достижениях на странице Конкурсы и фестивали
Саратов, ул. Аткарская 12/14
8 (8452) 51-38-79
Аннотация
к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе
«Подготовка детей к обучению в ДМШ»
Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка детей к обучению в ДМШ» (далее Программа) разработана МБУДО «ДМШ №14» (далее - Школа) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на основе Примерных учебных планов образовательных программ для детских школ искусств по программам раннего эстетического развития (Письмо министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 № 66-01- 16/32«О новых примерных учебных планах для детских школ искусств), в соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (Письмо министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ), Уставом Школы.
Настоящая общеразвивающая программа «Подготовка детей к обучению в ДМШ» разработана с целью определения способностей и возможностей ребенка, обогащения его духовного мира, а также решения задач овладения навыками учебной деятельности и методической работы при реализации образовательной программы.
Цель программы – развитие музыкальных способностей учащихся и подготовка детей к поступлению в музыкальную школу с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства.
Прием на обучение по Программе осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном локальным актом Школы.
Проведение каких-либо форм отбора и оценки творческих способностей детей при приеме не предусмотрено.
Срок освоения программы составляет 1 год.
Режим занятий устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1-2 урока в учебный день. Продолжительность одного урока- 40 минут. Перемены между уроками - 10 минут.
Перечень предметов ДООП «Подготовка детей к обучению в ДМШ»
№№ |
Наименование учебного предмета |
1. |
Сольфеджио |
2. |
Хор |
3. |
Предмет по выбору. Специальность: фортепиано, скрипка, блокфлейта, гитара. |
В целях контроля качества результатов реализации Программы, в течение учебного года проводится не менее двух открытых уроков для родителей, не менее двух праздников/концертов, на которых в творческой, игровой форме представляются формы и результаты работы с детьми.
Результаты освоения программы:
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру искусства, эмоционально отзывчив на музыку, может словесно выразить эмоциональное впечатление от музыкального произведения;
• ребенок имеет навыки элементарного вокального и инструментального музицирования, способен самостоятельно исполнить простейшее музыкальное произведение (песню, инструментальную пьесу), проявляет внимание к собственной музыкальной интонации, стремится эмоционально выражать характер музыки;
• ребенок имеет первичные представления о средствах музыкального языка (мелодии, ритме, темпе, ладе);
• у ребенка сформированы первичные навыки музыкальной учебной деятельности, в том числе – домашней работы;
ребенок имеет первоначальные навыки творческой деятельности (выступления на концертах в качестве солиста-инструменталиста, участника хорового коллектива и др.) и положительную мотивацию к ее развитию.
По окончанию обучения по Программе ребенок может по заявлению родителей (законных представителей) пройти процедуру отбора в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства, реализуемым Школой. Прием и отбор детей, окончивших подготовительный класс, осуществляется на общих основаниях, в порядке и по правилам, установленным локальным нормативным актом Школы.
Аннотации к рабочим программам
№ п/п |
Наименование предмета |
Аннотация к рабочей программе учебного предмета |
|
Сольфеджио |
Сольфеджио – главный компонент предметной области «Теория и история музыки». Программа направлена на комплексное развитие музыкального слуха, формирует первоначальные базовые основы восприятия и анализа элементов музыкального языка, развивает интонационный и гармонический слух, чувство ритма. Цель программы - приобщение детей к искусству, а также: • формирование интереса учащихся для дальнейшего обучения; • развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству • достижение наибольших результатов в развитии музыкальных способностей детей; • формирование музыкальных навыков; • воспитание грамотных любителей музыки; • создание условий для развития личности ребенка; • развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству; • целостность процесса психического, физического, умственного и духовного развития личности ребенка. Виды деятельности на уроках: - знакомство с основами музыкальной грамоты; - слушание музыки и элементарный слуховой анализ; - сольфеджирование; - метроритмические упражнения; - музыкальный диктант; - игровые упражнения на развитие творческих навыков. Составитель программы – В. В. Михеева, преподаватель высшей квалификационной категории |
|
Хор |
Цель программы: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, музыкальных способностей детей, формирование первоначальных певческих навыков и навыков коллективного музицирования. Задачи программы: развитие речевого аппарата, в том числе снятие мышечных зажимов при звукоизвлечении, работа над четкостью дикции, формирование первичных навыков певческого дыхания и вокального интонирования, формирование чувства ансамбля, работа над унисоном, формирование навыка понимания дирижерского жеста и взаимодействия с дирижером во время исполнения. Виды деятельности на уроках: - логопедическая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - игровая распевка; - игры-звукоподражания; - пение: детские песни русских и зарубежных композиторов, народные песни с сопровождением; - репетиции и выступления на концертах Составитель программы преподаватель Шамеева Ю. Н. |
|
Предмет по выбору. Специальность: фортепиано, скрипка, блокфлейта, гитара. |
Цель программы: научить ребёнка элементарным теоретическим и практическим навыкам игры на музыкальном инструменте. Задачи программы: развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетических представлений, музыкального слуха, чувства ритма, формирование элементарных базовых основ исполнительства на соответствующем инструменте. Виды деятельности на уроках: - игровые упражнения на развитие исполнительского аппарата; - простейшие технические упражнения; - знакомство с элементарными основами музыкальной грамоты; - разучивание и игра простейших музыкальных пьес; - слушание музыки; - репетиции к концертам и открытые выступления. Составители программ: «Фортепиано» - И. Н. Давыдова; «Скрипка» – И. В. Тарасова, Н. А. Бычкова; «Блокфлейта» – Д. Н. Машкова; «Гитара» – Н. К. Зяблова |
Асриева Оксана Анатольевна назначена директором МБУДО "Детская музыкальная школа №14" приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" № 64-лс от 09.11.2023 г. Образование - высшее специальное
Лицова Анна Константиновна назначена заместителем директора по учебной работе 1 ноября 2018 года. Образование - высшее специальное...
Шамеева Юлия Николаевна назначена заместителем директора по учебной работе 09.11.2023 года. Образование - высшее специальное...
Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...