Block code for ProCulture <--> End block code for ProCulture <-->
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.
Д.Д. Шостакович

Конкурсы и фестивали

Читайте о наших достижениях на странице Конкурсы и фестивали

Контакты

Саратов, ул. Аткарская 12/14
8 (8452) 51-38-79

 

Управление по культуры

Администрации муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №14»

 

 

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

 

«Подготовка детей к обучению в ДМШ»

 

 

ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (БЛОКФЛЕЙТА)

 

Рабочая программа учебного предмета

для детей 5-6 лет

срок реализации 1 год

 

 

 

 

Саратов

 

2019г.


     «Одобрено»

      Педагогическим советом

      «ДМШ №14»

 

 

 

 

     

дата рассмотрения 27.08.2019.

«Утверждаю»

И.о директора Юрашевич Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дата утверждения 27.08.2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы Машкова Дарья Николаевна - преподаватель класса флейты, блокфлейты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

 

 

Последние годы существенно изменился жизненный уровень людей. Жизнь стала более динамичной, насыщенной. Большой поток информации обрушивается на людей с экранов телевизоров, компьютеров, музыка звучит из динамиков аудиосистем, из наушников плееров. Динамичный образ жизни не обходит и детей. Раннее развитие, любознательность, ускоренно формирует сознание ребёнка. Ребенок начинает пробовать воспроизводить какие-то музыкальные звуки, при помощи игрушечных дудочек, стучать по игрушечному барабану. К 5-6 годам мышление ребёнка сформировывается к обучению игре на блокфлейте по дополнительной образовательной программе «Подготовка детей к обучению в ДМШ».

 

В связи с тем, что программа рассчитана на реализацию в условиях учреждения системы дополнительного образования, её методические установки характеризуются рядом особенностей:

 

1.     Индивидуальный подход к каждому ребенку;

 

2.     Гибкость, как в формировании репертуара, так и в сроках его реализации;

 

3.     Раскрепощение инициативы ребенка;

 

4.     Работа и тесный контакт педагога с родителями воспитанника.

 

Набор в группу обучения игре на блок флейте - свободный. Задача педагога дополнительного образования - учет индивидуальных интересов и склонностей обучающихся, раскрепощение творческих способностей, чему способствует дифференциация обучения.

 

 В основу программы   положена концепция развивающего обучения. Всестороннее развитие способностей детей дошкольного возраста в ходе обучения игре на блокфлейте.

 

Цель данной программы - научить ребёнка элементарным теоретическим и практическим навыкам игры на блокфлейте.

 

Задачи образовательной программы:

 

1.                     Приобщение детей, посредством занятия-игры, к музыкальному исполнительству.

 

2.                     Развитие природных способностей детей.

 

3.                     Формирование навыков игры на блокфлейте.

 

4.                     Развитие исполнительских качеств.

 

Реализация данной программы поможет детям дошкольного возраста в игровой форме войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально, как радость и удовольствие, а также способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

 

Музицирование на блокфлейте способствует не только развитию музыкально-творческих и общих способностей старших дошкольников, но и укреплению здоровья.

 

Работа с блокфлейтой способствует вентиляции легких. Это также дыхательная гимнастика, которая способствует профилактике и укреплению бронхо-легочной системы. Занятия с блокфлейтой способствуют гипервентиляции мозга. Благодаря этим занятиям дети реже болеют.

 

Значительно стимулируется работа по другим предметам, развивается воображение детей, объем непроизвольного внимания. Это вполне объяснимо с точки зрения психологии, т.к. ключ к умственному развитию ребенка лежит в его эмоциональной сфере. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: обучаясь игре на блокфлейте, может быть успешно решена проблема общего, музыкального развития, а также проблема сохранения здоровья ребенка.

 

 

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Срок реализации программы 1 год. Индивидуальные занятия проходят 2 раза в неделю по 40 минут. Общее число занятий в год 68 часов.

 

Ребенок, прошедший полный курс программы в конце года должен освоить правильную осанку и постановку рук при игре на музыкальном инструменте блокфлейта, иметь начальные элементарные теоретические знания музыкальной грамоты, чтения нот с листа и показать начальные навыки владения инструментом.

 

Форма подведения итогов реализации программы – выступление перед родителями, участие в конкурсах.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

 

Донотный период - освоение упражнений и песенок для игры без нот.

 

Следующий этап – знакомство с нотной грамотой. Освоение игры на фортепиано отдельно каждой рукой и двумя руками. Обучение игре разными штрихами. Знакомство с динамическими оттенками, ритмическими рисунками, знаками альтерации.

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

                           

 

№ темы

 

Тема занятий

 

Содержание занятий

 

Количество занятий

1

 

Вводное занятие

 

Инструктаж по технике безопасности, знакомство с программой занятий, инструментом, его устройством, правилами ухода за ним.

1

 

2

 

Постановка дыхания

 

Теория: основные принципы исполнительского дыхания на блокфлейте.

Практика: специальные упражнения для развития активного быстрого вдоха и продолжительного выдоха. Игра длинных звуков.

10

 

3

 

Изучение аппликатуры на блокфлейте.

Освоение рациональной постановки

рук, головы.

 

10

 

4

 

Освоение исполнения основных

штрихов на блокфлейте.

Теория: методы артикуляции.

Практика: упражнения на различные виды атаки, исполняемые на одном звуке. Обучение игре различными штрихами.

10

 

5

 

Работа над

учебно -тренировочным

материалом.

Исполнение гамм, этюдов и разнохарактерных пьес. Работа над различными видами исполнительской

техники.

10

 

6

 

Основы музыкальной грамоты

Теория: освоение нотной записи, длительностей; освоение простейших

метроритмических размеров, пауз, нюансов; изучение флейтового диапазона.

Практика: знакомство с различными жанрами произведений.

10

 

7

 

Ансамбль

Развитие навыков чтения с листа, работа над интонацией, игра вансамбле.

10

 

8

 

Репетиции, участие в концертах и

конкурсах.

Навыки выступлений на сцене. Участие в концертах.

 

7

 

 

 

    Итого: 68 часов

 

 

 

 

                                                                                           

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

1.     Кабинет для проведения индивидуальных занятий.

 

2.     Музыкальный инструменты: фортепиано, индивидуальная блокфлейта у

 

каждого обучающегося.

 

3.     Нотная литература для начальной ступени обучения.

 

4.     Методические разработки и рекомендации.

 

              

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Виноградов Л. В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников - СПб.: Речь, Образовательные проекты, М.: 2009

 

2.     Виноградов Л.В. Коллективное музицирование. –СПб.: Образовательные проекты,2005.

 

3.     Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация. М. УРСС,1999.

 

4.     Тютюнникова Т.Э. Нескучные уроки. М.2004.

 

5.     Recorder Fun! Пособие для обучения игре на флейте. М.2000.

 

 

 

Директор

 

Асриева Оксана Анатольевна назначена директором МБУДО "Детская музыкальная школа №14" приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" № 64-лс от 09.11.2023 г. Образование - высшее специальное

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Лицова Анна Константиновна назначена заместителем  директора по учебной работе 1 ноября 2018 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по учебной работе

 

Шамеева Юлия Николаевна назначена заместителем  директора по учебной работе 09.11.2023 года. Образование - высшее специальное...

Подробнее »

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

 

Юрашевич Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по административно-хозяйственной работе 1 сентября 1996 года...

Подробнее »